Сегодня каждый автовладелец желает видеть свою любимую «ласточку» только с лучшей стороны, будь то дорогая иномарка или 2112 Ваз. Тюнинг переднего бампера в этом случае способен полностью преобразить внешний вид автомобиля, сделав его в соответствие с современными модными тенденциями, стилем и т.д. Бампер передний Ваз 2112, тюнинг которого может быть спокойно осуществлен своими руками, один из самых видных частей машины.
С нуля или переделать
Бампера переднего тюнинг Ваз 2112
Для начала читателю нужно получить необходимые сведения, чтобы тюнинг прошел гладко и без задоринки. Тюнинг этого элемента можно провести двумя способами:
переделать существующий штатный передний бампер;
сделать бампер с нуля.
Создание бампера с нуля, потребует от проводящего тюнинг человека, по крайней мере опыта, терпения и много времени. Автомобилист, который захочет сделать все с самого начала, должен обладать так сказать конструкторским или проще творческим мышлением, дабы его идеи он мог воплотить в реальность.
Примечание. Особое внимание нужно уделить прочной фиксации бампера, ведь на кузове Ваз 2112 уже предусмотрены отверстия для него. По этой причине, тому кто затеял сделать бампер с нуля, совет: сравнивайте изделие уже с начала работы с этими отверстиями, чтобы потом не забыть и не переделывать все заново.
Для новичка, который умеет только держать в руках гаечный ключ и обладает кое-какими знаниями, подойдет вариант переделки. Здесь нет таких сложностей, а все что нужно – это немного переделки и украшения бампера, путем внесения в конструкцию новых элементов. Это могут быть такие составляющие, как:
новая форма бампера;
юбка;
другие отверстия;
воздухозаборники, придающие брутальность и т.д.
Материалы
Чтобы начать тюнинг, независимо от того, какой способ был выбран, надо подготовить нужные материалы. В частности, самыми главными элементами, от которых, если можно так выразиться, и пляшет каждый тюнинг-специалист ремонта кузова, будут монтажная пена и пенопласт. Найти их сегодня не составит практически никакого труда.
Примечание. Между этими двумя материалами есть отличия. В частности, монтажная пена не потребует растворения полиэфирной смолы, как пенопласт и рассматривается многими умельцами, как более приемлемый вариант.
Можно использовать вместо этих материалов и куски фанеры или ламината (об этом подробно пойдет речь ниже).
Набросок этапов такого ремонта
Чтобы провернуть такую операцию, как тюнинг бампера, следует провести следующие этапы в работе:
Используя вышеописанные материалы, создается новая форма бампера.
Вся поверхность созданного макета готовится к нанесению смолы.
После этого наносится смола и обязательно стекловолокно (обязательно в несколько слоев).
Шпаклевкой обрабатывается стеклопластик и строится новая форма.
Обработанные поверхности грунтуются.
Новый бампер подвергается покраске.
Классный бампер из старого
Чудо-бампер из старого
Потребуется либо штатный бампер от Ваз 2112 либо какой-нибудь другой:
Если бампер слишком старый и почти разрушен, то собираем воедино его, используя металлические пластинки. Их надо закрепить, как фиксаторы, с внешней стороны бампера.
Нужно восстановить прежний вид бампера также с помощью распорок, которые зафиксировать саморезами.
Примериваем бампер и, если он садится хорошо на место, трещины выравниваем с обеих сторон кусками обычного ламината. Можно нарезать и полоски из стекломата и наложить на трещины бамперам, а затем места пропитать смолой, в составе которой имеются отвердители.
Примечание. Такую смолу обычно готовят самостоятельно. Нужно будет смешать около 20 мл отвердителя на 1 л смолы.
После высыхания одного слоя, можно наложить и второй, если что.
Из накладок, которые мы поставили, надо выдавить воздух.
Затем,когда все высохнет, обработать заплатки наждачной бумагой.
Примечание. Можно поставить на Ваз 2112 и бампер от иномарки. Пусть он будет старый и полуразрушенный, его всегда можно восстановить, как описано выше. Вполне возможно сделать вот так, как показано на фото ниже.
Бампера тюнинг Ваз 2112
Продолжаем:
У нас готова основа. Теперь же надо подумать о формировании рельефа бампера, который мы хотим изготовить.
Вооружаемся линейкой и карандашом. Все задумки переносим на бумагу, ведь на глаз не работает даже специалист с большим стажем.
С помощью различных инструментом (режущих, колющих) делаем отверстия.
Теперь надо создать на бампере выпуклые части с помощью кусков фанеры, которые крепим саморезами. Можно использовать вместо фанеры тот же ламинат и смолу.
Примечание. Чтобы придать вид вогнутым частям бампера, придется зафиксировать с обратной стороны что-то, похожее на коробочку небольшого размера.
Понадобится опять шпаклевка, с помощью которой придадим всем переходам между поверхностями идеальный внешний вид.
Совет. В качестве шпаклевки можно использовать, собственноручно приготовленный состав. Нужно будет смешать порошок микросферы со смолой, обязательно полиэфирной в соотношении один к одному. Но и в данном случае, заключительным, финишным слоем должна стать шпаклевка.
Порошок микросферы
Проводим обязательную шлифовку поверхностей, куда была нанесена финишная шпаклевка. Используем в качестве инструмента для полировки брусок, обернутый мелкой шкуркой (наждачной бумагой).
Совет. Если финишный слой шпаклевки стирается слишком в процессе проведения шлифовки, можно наносить еще несколько слоев, которые впитаются в эти места. А затем в конце, после высыхания надо снова провести шлифовку.
Теперь пришло время нанесения грависпрея. Это такой состав, который сочетает свойства грунтовки и шпаклевки.
Примечание. Как и в вышеприведенных способах, здесь можно самолично приготовить такой состав, если добавить к смеси шпаклевки и грунтовки еще и отвердитель, к примеру, Лупорокс К-1.
Наносим этот самый гравийспрей при помощи грунтовочного пистолета,имеющий минимальный диаметр сопла 2,3 мм.
Специальный пистолет помогающий наносить гравийспрей
Наносим его в несколько слоев, держа пистолет на расстоянии полуметра от поверхности. Слои высыхают практически мгновенно, поэтому очередной слой наносим сразу же, не опасаясь появления подтеков.
Ждем два часа, а затем зачищаем и шлифуем поверхность.
Совет. Рекомендуется применять шкурку с различной зернистостью. Сначала с более крупной, затем для финишной – мелкой. Если гравий сотрется до шпаклевки в некоторых местах, то можно обработать здесь одноразовым разделителем.
Идем дальше и переходим к этапу, подразумевающему изготовление матрицы.
Специальный разделитель наносится на поверхность бампера толстым слоем.
Качественный разделитель для кузовных работ
Уже через час излишки разделителя удаляются.
Полируем поверхности несколько раз, используя фланелевую ветошь. Перерывы между очередной полировкой – 20 минут (3-ех полировок будет вполне достаточно).
Проводим грунтовку подготовленной поверхности матричным гелем, можно зеленого цвета, в несколько слоев, используя пульверизатор или кисточку.
Совет. Надо наносить первый слой сравнительно тонким, а затем следующий – толще. И таким образом, довести толщину до 0,7-0,9 мм. В итоге должно получиться что-то подобное.
Бампера тюнинг для Ваз 2112
Продолжаем:
После высыхания геля нужно изготовить ламинат формы, большей толщины, чем сам бампер. К примеру, если толщина самого бампера будет равна 2-ум миллиметрам, то толщина формы – 6 мм.
Примечание. В зависимости от толщины подбирается и стекломат.
Нитями ровинга, которые заранее смачиваем в смоле с отвердителем, обрабатываем все места изгибов. Делается это для того чтобы выдавить пузырьки, которые могут образоваться.
Затем наносится стекломат в два слоя.
Потом смола и снова убираются пузыри.
Бампера тюнинг для Ваз 21124
Теперь пришла пора усилить форму. Части каркаса фиксируются на шпаклевку, а затем, используя латки из ламината, закрепляются.
После высыхания, форма снимается. При такой операции рекомендуется использовать деревянные клинья и резиновый молоточек.
Примечание. Что касается излишек ламината, то они спиливаются подходящим инструментом, например, болгаркой, а затем шлифуются срезанные поверхности шкуркой.
Отмываем всю форму ацетоном.
Затем моем мыльным раствором.
Все заново полируем, стараясь использовать самую мелкозернистую шкурку.
Теперь надо продолжить полировку, используя уже полировочную машинку и специальную пасту.
Бампера тюнинг на Ваз 2112
Примечание. Полировать надо в несколько слоев, отдаваясь процессу сполна. К примеру, японцы, считающиеся самыми лучшими специалистами в полировке кузова и других деталей авто, превратили этот процесс в настоящее искусство.
Продолжается полировка до тех пор, пока поверхность не станет зеркальной.
Наносим разделитель, как и в первом случае, только за 6-ть подходов.
Наносим на форму гельконат нужного цвета. Слой в 0,3 мм будет тем, что надо.
После высыхания, ставим сверху ламинат, изготовленный из слоев стекломата.
Ждем сутки, пока все высохнет.
Устанавливаем готовое изделие на Ваз 2112. Крепить можно металлическими пластинами в виде буквы «П». Одна часть такой пластины садится на бампер, другая – на кузов.
После примерки самодельный бампер надо снять и заново зашпаклевать.
После высыхания шпаклевки, нужно на внутреннюю часть бампера поставить латки из ламината.
Устанавливаем бампер окончательно.
В процессе работ своими руками крайне рекомендуется изучить фото и видео – материалы. Пошаговая инструкция, представленная выше, написана так, чтобы дать практическое понимание. Цена такой работы в мастерской слишком завышена, поэтому есть резон научиться делать самому.