2 Неисправности электродвигателя системы отопления авто ВАЗ 2107 и методы их устранения
3 Замена электродвигателя системы отопления ВАЗ 2107
3.1 Снятие электродвигателя
3.2 Установка нового электродвигателя
3.3 Ремонт электродвигателя отопительной системы
Общий вид системы отопления ВАЗ 2107
В салоне ВАЗ 2107 отопление происходит через систему вентиляции потоков теплого воздуха. Через нее же идет и холодный воздух. Если воздух не поступает в салон авто нужна замена электродвигателя вентилятора отопителя автомобиль ваз 2107 или его ремонт.
Основные узлы системы
Радиатор
Узел расположен под панелью с приборами в салоне автомобиля. От системы охлаждения к нему подведены патрубки. Если авто эксплуатируется в теплое время, когда отопление не нужно, специальным краником отключается подача жидкости к радиатору печки из системы охлаждения. Зимой краник открывается и возобновляется подача горячей жидкости, используемой для охлаждения двигателя. За счет этого происходит отопление в салоне авто. Если этого не достаточно радиатор отопителя дополнительно нагревает воздух, а вентилятор устройства разгоняет его по салону.
Воздуховоды
Представляют собой пластиковые трубки, предназначенные равномерно распределять потоки воздуха по салону машины. В системе отопления и вентиляции два патрубка – левый и правый. Они выполняют обдув на передних дверях боковых стекол. С помощью дефлекторов выполняется регулировка потоками воздуха. Подобно обдуваются переднее лобовое стекло, низ салона.
Блок управления отоплением
В его составе несколько рукояток, выполняющих регулировку подачи воздуха, холодного и горячего. Гибкие тяги соединяют рычаги краника и управления. Это обычная стальная проволока. С их помощью осуществляется открытие, закрытие или частичное открытие воздушных заслонок и крышек.
Электродвигатель с вентилятором
С их помощью потоки воздуха нагнетаются в воздуховоды, в результате чего увеличивается его циркуляция по салону авто. Электродвигатель работает в двух режимах:
умеренном, когда его обороты немного меньше стандартных и по салону идет небольшая циркуляция воздуха. Понижение оборотов происходит при включении в цепь резистора, расположенного в кожухе вентилятора отопительной системы;
максимальном – работа двигателя на полной мощности и хорошая циркуляция воздуха.
Неисправности электродвигателя системы отопления авто ВАЗ 2107 и методы их устранения
Неисправность Метод устранения В случаях когда не работает электродвигатель Повредились провода или окислились их соединения Достаточно проверить и восстановить соединения, а поврежденные провода просто заменить В монтажном блоке перегорел одновольтный предохранитель Его нужно заменить Нет напряжения на выходных клеммах переключателя Это указывает на повреждение устройства, при необходимости его нужно заменить Износились или зависли щетки, в обмотке якоря произошел обрыв или загрязнился коллектор Выполняется диагностика электродвигателя, ремонтируется и если это не возможно делается замена электродвигателя отопителя ваз 2107. Сгорает предохранитель при включении электродвигателя от замыкания на массу обмотки якоря Необходима замена электродвигателя отопителя на ваз 2107 Электродвигатель может работать только с одной скоростью Повредились провода или окислились их соединения Достаточно заменить поврежденные провода или зачистить их наконечники Повреждение переключателя отопителя Необходимо его заменить Дополнительный резистор перегорел Меняется резистор Медленное вращение якоря электродвигателя ВАЗ 2107 Окислился или загрязнился коллектор, износились щетки Зачищается коллектор, меняются щетки В обмотке якоря между витками произошло замыкание Необходима на ваз 2107 замена электродвигателя отопителя Вал якоря заедает в подшипниках Электродвигатель требуется разобрать и зачистить шейки вала
Замена электродвигателя системы отопления ВАЗ 2107
Для работы понадобятся: гаечные ключи на «8»и «10», отвертки, пассатижи.
Снятие электродвигателя
Замена электродвигателя вентилятора отопителя ваз 2107 начинается с его демонтажа из автомобиля. Итак:
Закрываются боковые заслонки воздуховодов установкой нижнего рычага блока управления отопителем в его крайнее правое положение.
Снимается приборная панель.
Удаляются вещевая полка и корпус бардачка.
Вынимается панель радиоприемника.
Отсоединяются от колодки проводов обеспечивающих переключение режимов работы вентилятора отопительной системы провода красного и сине-черного цвета.
С оси рычага для привода заслонки снимается наконечник гибкой тяги.
Отворачивается торцовым ключом гайка удерживающая кожух радиатора печи и наконечник «массы» провода вентилятора, которая находится за центральным воздуховодом.
Со шпилек снимается наконечник провода «массы».
Откручивается гайка удерживающая правый воздуховод.
Тоже самое делается для левого воздуховода.
С помощью шлицевой отвертки отжимаются четыре держателя, установленные по периметру воздуховодов, которые затем отсоединяются от кожуха печного радиатора.
Снимаются кожухи вентилятора и направляющий совместно с вентилятором.
Из корпуса вынимается резиновый уплотнитель, а провода пропускаются во внутрь кожуха.
Наконечник красного провода, который идет к вентилятору отопителя отсоединяется от штекера на дополнительном резисторе.
Кожух вентилятора отопителя разъединяется, как показано на фото.
Кожух вентилятора отопителя
Сдвигается с помощью шлицевой отвертки и снимается с вала вентилятора стопорная шайба.
Удаляются регулировочные шайбы.
Снимается крыльчатка вентилятора с вала электродвигателя.
Отсоединяются две пружинных скобы, крепящие к направляющему кожуху электродвигатель вентилятора отопителя.
Электродвигатель и две резиновые подушки вытаскиваются.
После того как была проведена замена электродвигателя вентилятора отопителя на ВАЗ 2107 установка всех ранее сняты деталей производится в обратной последовательности. Инструкция по снятию и установке электродвигателя автомобиля ВАЗ 2107 хорошо видна на видео. С его помощью можно легко все операции выполнить своими руками. В этом случае цена работы будет намного меньше, чем при ремонте в автосервисной мастерской.
Ремонт электродвигателя отопительной системы
Устранить неисправность в системе отопления чаще всего можно, когда выполнена на автомобиле ваз 2107 замена электродвигателя вентилятора отопителя. Но иногда достаточно зачистить коллектор или смазать подшипники. Для этого устройство нужно разобрать.
Совет: Перед разборкой необходимо пометить взаимное расположение крышки и корпуса электродвигателя .
Далее порядок работ будет таким:
С оси якоря снимается шайба.
С помощью отвертки извлекаются стопорное кольцо и шайбы, изготовленные из текстолита.
Если при демонтаже электродвигателя не были сняты резиновые подушки, они убираются.
Откручиваются винты крепления крышки, которые закручиваются в специальные пластины, вставленные в прорези корпуса электродвигателя с противоположных сторон и имеющие резьбовые отверстия.
Снимаются пластины для крепления крышки
Вместе со щеткодержателем снимается крышка.
Из корпуса вынимается якорь и с вала удаляются две шайбы.
Вынимается якорь и шайбы из корпуса
Угольная пыль удаляется с внутренней полости электродвигателя продуванием сжатым воздухом.
Проверяется состояние коллектора, щеток, обмотки якоря.
Совет: В щеткодержателях щетки должны перемещаться без заеданий, свободно. Пружины иметь достаточную упругость, быть целыми. Когда коллектор изношен или сильно обгорел, то лучше если будет выполнена замена двигателя отопителя на ваз 2107.
Мелкозернистой шлифшкуркой сначала зачищается коллектор, а затем обезжиривается бензином или спиртом.
Собирается электродвигатель в обратной разборке последовательности.
Совет: Проверяется совпадение меток на корпусе и крышке.
Кода выполненные операции позволили системе отопления правильно заработать, то на ВАЗ 2107 замена двигателя отопителя не понадобится. Вовремя выполненная замена двигателя отопителя ваз 2107 или его ремонт– залог стабильной работы отопления автомобиля.