Система отопления и вентиляции создаёт комфортные условия в салоне автомобиля ВАЗ 21074.В холодное время года воздух через отверстия в капоте поступает в радиатор отопления. Через радиатор отопления циркулирует охлаждающая жидкость от двигателя.Нагретый в радиаторе воздух при помощи вентилятора направляется в салон автомобиля. На схеме системы отопления хорошо видно, как распределяется воздух по салону.
Система отопления ВАЗ 21074
1. Воздуховод левый;
2. Обогрев лобового стекла;
3. Кожух радиатора отопителя;
4. Крышка воздухопритока;
5. Радиатор печки;
6. Кран отопителя;
7. Патрубок отводящий;
8. Патрубок подводящий;
9. Воздуховод левый;
10. Дефлектор;
11. Заслонка воздуховода;
12. Крышка воздухораспределителя;
13. Кожух электровентилятора;
14. Вентилятор отопителя;
15. Рычаг воздухораспределителя;
16. Кожух вентилятора;
17. тяги управления;
18. Кронштейн для рычагов управления;
19. Воздуховод центральный.
Основными причинами ухудшения работы отопителя или выхода его из строя являются:
засорение водяной полости радиатора;
течь радиатора;
течь в кране отопителя;
течь во фланцах и шлангах;
неисправность в переключателе режимов системы отопления;
окисление электрических разъёмов;
неисправность электровентилятора.
Чтобы все узлы системы отопления работали так, как надо приходиться иногда выполнить такую работу, как замена отопителя ВАЗ 21074
Замена радиатора отопителя ВАЗ 21074
Перед началом работы по замене радиатора отопления необходимо подготовить такие инструменты:
вначале надо слить тосол из системы отопления в подготовленную ёмкость;
в моторном отделении ослабляем хомуты, которые крепят подводящий и отводящий шланги;
отсоединяем шланги от патрубков радиатора и крана отопителя;
Откручиваем крепление уплотнителя
откручиваем торцовым ключом два болта, которые крепят прокладку к щитку, и снимаем уплотнитель с патрубков;
отсоединяем тягу крана отопителя;
снимаем с вентилятора отопителя кожух;
выводим патрубки радиатора из отверстия в перегородке и вынимаем радиатор;
снимаем патрубки с радиатора;
удаляем все старые прокладки, заменяем их новыми;
проверяем шланги на возможное наличие дефектов, при необходимости заменяем новыми;
производим сборку нового радиатора в обратной последовательности;
перед тем как заливать тосол, поставьте рычаг управления краном отопителя в правое крайнее положение;
заливаем тосол через расширительный бачок двигателя с таким расчётом, чтобы уровень был на 5 мм выше минимального;
проверяем на плотность все соединения, при необходимости поджимаем их;
запускаем двигатель, прогреваем до рабочих температур;
проверяем работу отопителя, ещё раз проверяем на плотность все соединения;
Замена крана отопителя
Если у вас в салоне появилась лужица и неприятный запах, это значит, что потёк кран системы отопления салона и пришло время его заменить. Это можно сделать самостоятельно. Приготовьте для этого такой инструмент и приспособления:
ключ торцовый на 10;
ключ торцовый на 7;
ключ накидной на 10;
ёмкость для слива тосола;
новые прокладки;
новый кран;
Работа по замене старого крана на новый кран производится на остывшем двигателе.
в моторном отделении ослабляем хомут, который крепит подводящий шланг, и снимаем его с крана отопителя;
в системе управления вентиляцией салона нижний рычаг устанавливаем в правое крайнее положение, в этом случае закрываются боковые заслонки;
снимаем полочку для вещей вместе с корпусом вещевого ящичка;
Отсоединяем боковой дефлектор
торцовым ключом отдаём крепление воздуховода, снимаем его со шпилек и отсоединяем боковой дефлектор;
торцовым ключом ослабляем крепление тяги, которая управляет краном отопителя;
снимаем тягу с рычага крана;
Отдаём крепление крана
Накидным ключом откручиваем крепления крана к радиатору;
Чтобы не упала и не потерялась нижняя гайка, зафиксируйте её пластилином.
снимаем кран, при этом вынимаем его патрубок из уплотнителя;
ключом отворачиваем болты, которые крепят патрубок к крану;
Снимаем патрубок с крана
снимаем патрубок вместе с прокладкой;
заменяем прокладки на новые;
монтируем кран в обратной последовательности;
устанавливаем рычаг крана в положение «открыто»;
доливаем тосол на 5 мм выше минимального;
проверяем все соединения на герметичность, если есть утечка, то поджимаем соединение;
устанавливаем на место в обратном порядке все снятые детали;
Замена электровентилятора отопителя
При выходе из строя вентилятора отопителя, перестаёт работать и система отопления. Поэтому приходится менять электродвигатель вентилятора. Для того, чтобы сделать эту работу своими руками необходимо подготовить такой инструмент:
отвёртка плоская;
отвёртка крестообразная;
ключ торцовый на 10;
ключ торцовый на 7;
Чтобы добраться до вентилятора отопителя, необходимо снять панель управления вентиляцией и панель приборов. Начинаем работу с отсоединения минусовой клеммы от аккумулятора. Затем устанавливаем нижний рычаг управления вентиляцией в правое положение, при этом закрываются заслонки воздуховодов.
Снимаем ручки с рычагов вентиляции
Итак:
при помощи отвёртки снимаем ручки с рычагов управления вентиляцией;
откручиваем гайку, которая крепит ручку сброса показаний суточного пробега;
снимаем гайку вместе с шайбой, а ручку проталкиваем за панель;
плоской отвёрткой поддеваем заглушку, которая закрывает крепление панели;
откручиваем саморезы, которыми крепится приборная панель;
вынимаем панель ВАЗ 21074;
Отсоединяем трос спидометра
отсоединяем привод спидометра;
снимаем шланг эконометра;
отсоединяем от колодок провода, с помощью которых переключаются режимы работы вентилятора печки, это провода красного и сине-чёрного цветов;
снимаем приборную панель ВАЗ 21074;
снимаем полку для вещей и вещевой ящичек;
снимаем панель радиоприёмника, для этого надо открутить две гайки под пепельницей;
Снимаем тягу заслонки
снимаем наконечник тяги с привода заслонки;
торцовым ключом откручиваем крепление кожуха и наконечника «массы» электровентилятора;
откручиваем крепления правого и левого воздуховодов;
отсоединяем воздуховоды от кожуха радиатора отопления;
отсоединяем пружинные скобы
отжимаем пружинные скобы;
Вынимаем вентилятор
вынимаем вентилятор в сборе с кожухом;
вынимаем из корпуса резиновый уплотнитель и проталкиваем провода внутрь;
отключаем красный провод, который идёт к вентилятору от дополнительного резистора;