Шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя;
Шланг подвода жидкости к дроссельному узлу;
Пароотводящий шланг;
Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору двигателя;
Радиатор охлаждения двигателя;
Сливная пробка радиатора;
Вентилятор радиатора двигателя;
Насос охлаждения двигателя;
Всасывающая труба насоса охлаждения двигателя;
Шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.
Причиной для замены радиатора является появление лужиц тосола под автомобилем. Для того чтобы полностью быть уверенным, что замена неизбежна, проверьте целостность резиновых шлангов и обтяжку хомутов. Замену радиатора можно сделать и своими руками.
Демонтаж радиатора охлаждения на ВАЗ 2110
Спускаем охлаждающую жидкость из радиатора
Перед началом демонтажа радиатора из него надо слить охлаждающую жидкость. Для этого отдаём сливную пробку слева внизу радиатора.
Спускаем охлаждающую жидкость из двигателя
После чего откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол с двигателя.
Отключаем кабель вентилятора
Затем надо отключить электродвигатель вентилятора радиатора, для этого надо отсоединить разъем кабеля.
Откручиваем болты крепления радиатора
Теперь откручиваем три болта крепления радиатора к кузову моторного отсека, 2 сверху и один снизу.
Вынимаем вентилятор
вынимаем вентилятор охлаждения радиатора в сборе.
Освобождаем хомуты
После снятия вентилятора, освобождаем хомуты на патрубках и отсоединяем их.
Вынимаем радиатор
Наклоняем радиатор к двигателю и вынимаем его.
Вот так снимается радиатор c автомобилей марки ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
Новый радиатор устанавливаем в обратной последовательности. При сборке не забудьте все резьбовые соединения слегка смазать графитной смазкой. Она не даст прикипеть болтам и гайкам. Заливаем тосол, запускаем двигатель и проверяем на плотность все соединения.
Замена радиатора в автоцентре обойдётся вам ориентировочно в 2000—2500 р.
Замена радиатора отопления нового образца
Если вы почувствовали в салоне неприятный запах тосола, то знайте, что пришла пора заменить радиатор отопления. Имея кое-какие навыки слесаря-ремонтника, можно самому выполнить эту работу.
Комплект для замены радиатора отопления
Вам понадобится комплект для замены радиатора отопления на ВАЗ 2110. В комплект входят:
радиатор;
фильтр для салона;
баллончик с ВД 40;
тосол ;
различные уплотнители
Также вам понадобятся:
рожковый ключ на 10;
пассатижи;
комбинированная отвёртка.
Сначала снимаем воздушный фильтр. Чтобы добраться до кожуха радиатора и увидеть в каком месте он потёк необходимо снять накладку жабо.
Для этого надо открутить один винт сверху, найти его можно под главным тормозным цилиндром и ещё 4 винта крепления.
Снимаем резиновый уплотнитель лобового стекла
Отсоединяем провода, идущие к дворникам, микроредуктор и начинаем откручивать гайки крепления отопителя к кузову.
После того как были откручены все гайки, сдвигаем отопитель вправо.
Перед тем как снимать радиатор, необходимо слить с него охлаждающую жидкость. Чтобы слить тосол открутите спускную пробку и дайте стечь жидкости в ёмкость примерно на 1,5 л .
Затем ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков, не забывая о шланге, который идёт к расширительному бачку.
После этого можно вынуть отопитель. Меняем его на идентичный и начинаем сборку в обратном порядке. Устанавливаем на свои места все снятые детали, предварительно очистив их и помыв. Заливаем тосол и запускаем двигатель. Проверяем на плотность все соединения и поступление тёплого воздуха в салон.
Замена радиатора старого образца
Если у вас автомобиль ВАЗ 2110 выпуска до сентября 2003 года, то замена радиатора отопления будет несколько отличаться от более поздних моделей.
Сначала снимается утеплитель салона со стороны моторного отсека. Потом снимаем воздухозаборник и дворники, при этом надо отсоединить провода, идущие к дворникам и трубки к омывателям лобового стекла.
Кожух радиатора отопления состоит из двух половинок.
Отдаём защёлки кожуха
Чтобы их разъединить, надо открутить все гайки по разъёму и отвёрткой раздать защёлки, которыми они стягиваются. Важно помнить, что половинки кожуха стягиваются защёлками. Верхние защёлки видны и вы легко справитесь с ними, а нижние надо раздавать на ощупь.
Вынимаем вентилятор отопления в сборе
Теперь можно снять переднюю часть вентилятора в сборе. Сняв половинку кожуха, мы получим доступ к самому радиатору.
Ослабляем хомуты и снимаем шланги
В дальнейшем ослабляем хомуты и отсоединяем шланги подачи тосола в радиатор и выхода из него.
Внимание:Не забудьте про шланг, который идёт от радиатора к расширительному бачку.Перед тем как отсоединить шланги, слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
Вынимаем радиатор отопления
После этого вы свободно вынимаете радиатор отопления.
Прежде чем покупать новый радиатор, снимите старый и приобретите точно такой же.
Приступаем к установке на место новый радиатор. Очищаем и устанавливаем на свои места все снятые детали.
Внимание: Обратите внимание на установку пластмассового корпуса вентилятора отопления.
Направляем педаль в паз
Важно не пропустить.
Необходимо педаль направить в паз, иначе микроредуктор не станет передвигать заслонки и печка не будет работать. На фотографии педаль обозначена стрелкой.
Проследите, чтобы не оставались лишние болты.
Проверьте, чтобы пластиковая заслонка перемещалась свободно, без усилий. Если нет, то придётся её подточить. То же самое надо проверить и с алюминиевой заслонкой.
Перед установкой микроредуктора, заслонку надо вручную перевести на холодный режим. В этом случае заслонка радиатора будет закрыта. Установите задатчик температуры в положение минимум и включите зажигание. задатчик перейдёт в нужное положение. Теперь заслонка и редуктор будут занимать одинаковое положение и его легко будет вставить на своё место. Заливаем тосол, запускаем двигатель и проверяем на плотность все соединения, как описано выше.На всю работу затрачивается примерно 8 часов. Три часа на разборку и пять часов на очистку деталей, сборку и проверку в работе.При этом вы сэкономите около 1,5 тыс. рублей.