avto-zhelezo.ru » Советы

Замена радиатора ВАЗ 2110 своими силами

Замена радиатора ВАЗ 2110 своими силами с фото
  • 1 Демонтаж радиатора охлаждения на ВАЗ 2110
    • 1.1 Замена радиатора отопления нового образца
    • 1.2 Замена радиатора старого образца
    • 1.3  Важно не пропустить.

Общий вид автомобиля ВАЗ 2110


Система охлаждения двигателя ВАЗ 2110

  • Радиатор отопления;
  • Отводящий шланг охлаждающей жидкости;
  • Подводящий шланг охлаждающей жидкости;
  • Шланг от насоса охлаждения двигателя;
  • Шланг от расширительного бачка;
  • Шланг пароотводящий радиатора отопителя;
  • Бачок расширительный;
  • Датчик уровня жидкости в расширительном бачке;
  • Термостат;
  • Шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора двигателя;
  • Шланг подвода жидкости к дроссельному узлу;
  • Пароотводящий шланг;
  • Шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору двигателя;
  • Радиатор охлаждения двигателя;
  • Сливная пробка радиатора;
  • Вентилятор радиатора двигателя;
  • Насос охлаждения двигателя;
  • Всасывающая труба насоса охлаждения двигателя;
  • Шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла.
  • Причиной для замены радиатора является появление лужиц тосола под автомобилем. Для того чтобы полностью быть уверенным, что замена неизбежна, проверьте целостность резиновых шлангов и обтяжку хомутов.
    Замену радиатора можно сделать и своими руками.

    Демонтаж радиатора охлаждения на ВАЗ 2110




    Спускаем охлаждающую жидкость из радиатора

    • Перед началом демонтажа радиатора из него надо слить охлаждающую жидкость. Для этого отдаём сливную пробку слева внизу радиатора.



    Спускаем охлаждающую жидкость из двигателя

    • После чего откручиваем пробку на блоке цилиндров и сливаем тосол с двигателя.



    Отключаем кабель вентилятора

    • Затем надо  отключить  электродвигатель вентилятора радиатора,  для этого надо отсоединить разъем кабеля.



    Откручиваем болты крепления радиатора

    • Теперь откручиваем три болта крепления радиатора к кузову моторного отсека, 2 сверху и один снизу.



    Вынимаем вентилятор

    • вынимаем вентилятор охлаждения радиатора в сборе.



    Освобождаем хомуты

    • После снятия вентилятора, освобождаем хомуты на патрубках и отсоединяем их.



    Вынимаем радиатор

    • Наклоняем радиатор к двигателю и вынимаем его.
    • Вот так снимается радиатор c автомобилей марки ВАЗ 2110, 2111 и 2112.
    • Новый радиатор устанавливаем в обратной последовательности. При сборке не забудьте все резьбовые соединения слегка смазать графитной смазкой.
      Она не даст прикипеть болтам и гайкам. Заливаем тосол, запускаем двигатель и проверяем на плотность все соединения.

    Замена радиатора в автоцентре обойдётся вам ориентировочно в 2000—2500 р.

    Замена радиатора отопления нового образца

    Если вы почувствовали в салоне неприятный запах тосола, то знайте, что пришла пора заменить радиатор отопления. Имея кое-какие навыки слесаря-ремонтника, можно самому выполнить эту работу.




    Комплект для замены радиатора отопления

    Вам понадобится комплект для замены радиатора отопления на ВАЗ 2110.
    В комплект входят:

    • радиатор;
    • фильтр для салона;
    • баллончик с ВД 40;
    • тосол ;
    • различные уплотнители

    Также вам понадобятся:

    • рожковый ключ на 10;
    • пассатижи;
    • комбинированная отвёртка.

    Сначала снимаем воздушный фильтр. Чтобы добраться до кожуха радиатора и увидеть в каком месте он потёк необходимо снять накладку жабо.

    • Для этого надо открутить один винт сверху, найти его можно под главным тормозным цилиндром и ещё 4 винта крепления.

    Снимаем резиновый уплотнитель лобового стекла

    • Отсоединяем провода, идущие к дворникам, микроредуктор и начинаем откручивать гайки крепления отопителя к кузову.
    • После того как  были откручены все гайки, сдвигаем отопитель вправо.
    • Перед тем как снимать радиатор, необходимо слить с него охлаждающую жидкость. Чтобы слить тосол открутите спускную пробку и дайте стечь жидкости в ёмкость примерно на 1,5 л .
    • Затем ослабляем хомуты и снимаем шланги с патрубков, не забывая о шланге, который идёт к расширительному бачку.

    После этого можно вынуть отопитель. Меняем его на идентичный и начинаем сборку в обратном порядке.
    Устанавливаем на свои места все снятые детали, предварительно очистив их и помыв. Заливаем тосол и запускаем двигатель.
    Проверяем на плотность все соединения и поступление тёплого воздуха в салон.

    Замена радиатора старого образца

    Если у вас автомобиль ВАЗ 2110 выпуска до сентября 2003 года, то замена радиатора отопления будет несколько отличаться от более поздних моделей.

    • Сначала снимается утеплитель салона со стороны моторного отсека. Потом снимаем воздухозаборник и дворники, при этом надо отсоединить провода, идущие к дворникам и трубки к омывателям лобового стекла.

    Кожух радиатора отопления состоит из двух половинок.




    Отдаём защёлки кожуха

    • Чтобы их  разъединить, надо открутить все гайки по разъёму и отвёрткой раздать защёлки, которыми они стягиваются. Важно помнить, что половинки кожуха стягиваются защёлками.
      Верхние защёлки видны и вы легко справитесь с ними, а нижние надо раздавать на ощупь.



    Вынимаем вентилятор отопления в сборе

    • Теперь можно снять переднюю часть вентилятора в сборе. Сняв половинку кожуха, мы получим доступ к самому радиатору.

    Ослабляем хомуты и снимаем шланги

    • В дальнейшем ослабляем хомуты и отсоединяем шланги подачи тосола в радиатор и выхода из него.

    Внимание:Не забудьте про шланг, который идёт от радиатора к расширительному бачку.Перед тем как отсоединить шланги, слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

    Вынимаем радиатор отопления

    • После этого вы свободно вынимаете радиатор отопления.
    • Прежде чем покупать новый радиатор, снимите старый и приобретите точно такой же.
    • Приступаем к установке на место новый радиатор. Очищаем и устанавливаем на свои места все снятые детали.

    Внимание: Обратите внимание на установку пластмассового корпуса вентилятора отопления.




    Направляем педаль в паз

     Важно не пропустить.

    Необходимо педаль направить в паз, иначе микроредуктор не станет передвигать заслонки и печка не будет работать. На фотографии педаль обозначена стрелкой.

    • Проследите, чтобы не оставались лишние болты.
    • Проверьте, чтобы пластиковая заслонка перемещалась свободно, без усилий. Если нет, то придётся её подточить.
      То же самое надо проверить и с алюминиевой заслонкой.

    Перед установкой микроредуктора, заслонку надо вручную перевести на холодный режим. В этом случае заслонка радиатора будет закрыта.
    Установите задатчик температуры в положение минимум и включите зажигание. задатчик перейдёт в нужное положение.
    Теперь заслонка и редуктор будут занимать одинаковое положение и его легко будет вставить на своё место.
    Заливаем тосол, запускаем двигатель и проверяем на плотность все соединения, как описано выше.На всю работу затрачивается примерно 8 часов.
    Три часа на разборку и пять часов на очистку деталей, сборку и проверку в работе.При этом вы сэкономите около 1,5 тыс. рублей.

    Репост
    Наверх