При эксплуатации автомашины, во время включения отопления салона, на ваз 2110 запах из печки распространяет неприятное ощущение гари. Необходимо проверить все соединения патрубков охлаждения двигателя. На ваз 2110 запах от печки может свидетельствовать о различных неисправностях.
Проверка
Ваз 2110 запах печки
Для того, чтобы проверить печку, следует:
Для этого необходимо открыть капот, поставить подпорную стойку.
Осмотреть все соединяемые части на предмет пропуска тосола в системе охлаждения двигателя.
Примечание: при работающем двигателе автомобиля происходит нагревание подающейся охлаждающей жидкости под давлением.
Протянуть хомуты креплений патрубков.
Очистить места пропуска тосола на частях движка, запустить его в работу.
Ремонт
Запах остается. Значит, подтекает тосол из радиатора отопления салона. Так как радиатор системы отопления находится под капотом автомобиля, в отсеке под лобовым стеклом, снимать корпус отопления необходимо в гараже или на ровной площадке. Самый лучший вариант гараж со смотровой ямой. Необходимо приготовить набор инструментов:
ключи №10, №13, №17 рожковые, головки.
Отвертки – плоскую, крестообразную.
Емкость для слива тосола – 5 литров.
Ветошь.
Перчатки резиновые, х/б.
Печка ваз 2110 2007 года
Рекомендация технических специалистов — при демонтаже корпуса отопления салона не рекомендуется подвергать снятию:
клапан управления заслонкой циркуляции воздушного потока;
саму заслонку;
защитный щиток забора воздуха;
редуктор привода заслонки блока печки.
Начало проведения работ
Итак:
Снять клемму с аккумулятора со штока минус.
Открутить защиту снизу двигателя, она крепится на четырех болтах.
Слить тосол с радиатора основного, также с блока.
Для этого с ямы открутить сливные заглушки радиатора, блока цилиндров.
Печка ваз 2110 2004 года
Примечание . Обязательно произвести демонтаж облицовки, накладки рамки лобового стекла.
Для этого необходимо поднять капот.
Ваз 2110 печка
Аккуратно удалить уплотнитель.
Открутить винт, которым крепится обивка в районе главного тормозного цилиндра.
Открутить 2 винтовых крепления верхней левой защиты.
С датчика уровня жидкости снять клемму электропитания.
Аккуратно с левой защиты вывести патрубок отвода пара, вместе с расширительным бачком отодвинуть немного от места проведения работ.
Открутить хомуты креплений патрубков в защите.
Отключить клеммы электропитания, шланги от клапана давления воздуха.
Открутить 4 винтовых креплений с верхней защиты справа.
Скрутить гайку с нижней защиты.
Ваз 2110 разбор печки
Ослабить гайки на кронштейне защиты с рулевого управления.
Снять защиту с правой стороны.
Открутить две гайки с двух облицованных сторон.
Открутить 5 винтовых креплений.
Примечание: для снятия облицовки необходимо отсоединить крючковые зажимы зацеплений от накладки.
Снять шланги со смывателей.
Снять рычажные приводы вместе со щетками.
Плоской отверткой удалить декоративные вставки, открутить четыре винта.
Аккуратно нажать на защелку, поднять пластмассовую облицовку.
Демонтаж вентилятора отопления
Ваз 2110 разборка печки
Примечание: электрический привод вентилятора подлежит разборке только в случаях проведения очистки коллектора, для контроля его работы на стендах. При обнаружении плохой работы электрический привод подлежит замене. Так же не рекомендуется снимать лопасти с вала электропривода, это может привести к нарушению ее балансировки.
Итак:
На кузове автомашины крепится масса электропривода гайкой — открутить ее, снять массу.
Снять клеммы электропитания.
Открутить винтовое соединение хомута шлангов с корпуса отопления.
С помощью плоской отвертки снять пружинные скобы с кожуха.
Моторчик печки
В середине кожух крепится двумя винтами, открутить их.
Открутить четыре винта с боковых креплений и нижнего крепления кожуха.
Снять вентилятор отопителя вместе с кожухом.
Далее нужно аккуратно просунуть электропровод по уплотнительной втулке, вытащить конструкцию вентилятора вместе с опорной частью из кожуха.
Примечание: при установке вентилятора необходимо установить новые уплотнительные кольца опор.
Демонтаж корпуса отопления:
Снять шланг вакуума с корпуса отопления, он крепится стяжным хомутом на винтовом соединении.
С помощью плоской отвертки снять пружинистые скобяные пластины, которые крепят передний корпус забора воздуха отопления салона.
Открутить винты креплений ячейки забора воздуха порой бывает трудно. Для удобства проведения работ понадобится демонтировать панель приборов в салоне автомашины.
Примечание: передние сидения, водителя и пассажира необходимо сдвинуть по салазкам , как можно дальше к задним сидениям.
После снятия панели, снизу, в салоне, открутить 4 винтовых держателей отопления. Немного поднять блок отопления.
Открутить в образовавшемся пространстве винты в середине корпуса, потом открутить один винт с боку корпуса.
Снять его.
Ослабить хомут на отводящем паровые выбросы шланге, снять его.
Расслабить винты на хомутах, отсоединить оставшиеся патрубки с радиатора отопления.
Плоской отверткой, нажимая на пружинистые пластины, снять кожух отопления.
Открутить винты (3 штуки) на заднем кожухе.
Снять его.
В освободившемся пространстве находится сам радиатор:
Аккуратно вынуть его.
На радиаторе имеются следы потеков, пригоревшие отложения.
Заменить его новым.
Примечание: ремонт старого радиатора не дает значительных результатов.
Радиатор состоит из мелких медных трубочек, на которые впаяны пластины. Поэтому необходимо поставить новый и надолго забыть про неприятный запах в салоне, при включении системы отопления салона. Производя обратную сборку, необходимо проконтролировать весь процесс с особенной тщательностью.
Задний кожух устанавливать с особой внимательностью (необходимо убедиться о входе вилки в сцепление с рычагом на оси заслонки).
О правильной установке подскажет заслонка, она должна быть в открытом положении. Если заслонка закрылась, то вилка прошла без зацепления с рычагом.
Совет: производить все соединения патрубков системы отопления необходимо новыми хомутами. Перед их установкой рекомендуется обработать их края наждачной бумагой или надфилем. Это будет являться гарантией исключения порезов патрубков при скручивании. Закончить работы необходимо проверкой работы всей системы охлаждения, подачи теплового потока воздуха.
Проведение работ по замене радиатора отопления на ВАЗ-2110 своими руками можно после просмотров видео, изучения фото. Так же необходимо прочитать прилагаемые инструкции. Ведь правильно проведенные работы будут являться гарантией дальнейшей эксплуатации автотранспортного средства. Цена радиатора отопления колеблется от 600 рублей. Проведение таких работ в авторемонтных мастерских, автосервисах выполняется по стоимости от 3000 рублей.