15 — пружинная скоба для крепления электродвигателя.
16 – подушка резиновая электродвигателя.
17 — скоба для крепления крышки воздухораспределителя.
Порядок замены отопителя ваз 2106
Отопление салона автомобиля производится охлаждающей жидкостью двигателя. Детали конструкции отопителя представлены на схеме. Многие автолюбители вспоминают о системе отопления только тогда, когда наступают холода. Но иногда отопитель может напомнить о себе неприятным запахом в салоне и появлением лужиц Тосола под ногами водителя или пассажира на переднем сидении. Это значит, что потёк радиатор отопителя и его необходимо заменить. Эту работу можно выполнить своими руками. Для этого вам потребуется:
ключи рожковые на 7 и на 10;
отвертка плоская и крестообразная;
запас тосола примерно1,5 л;
Замена радиатора отопителя ваз 2106
Открываем кран отопления и убираем вакуумный шланг и жгут проводов
Итак:
передвинув рычаг управления отопителем вправо до упора, открываем кран отопления и сливаем Тосол из радиатора отопителя;
в моторном отсеке освобождаем крепление вакуумного шланга и жгута проводов и отводим их в сторону, тем самым обеспечиваем доступ к шлангам отопителя;
Освобождаем хомуты, снимаем шланги и прокладку
ослабив хомуты шлангов, снимаем их с патрубков;
затем откручиваем два болта, которые крепят уплотнитель к щитку;
аккуратно снимаем уплотнительную прокладку с патрубков радиатора так, чтобы не повредить её;
Обратите внимание: в прокладку вставлены две распорные шайбы, желательно не потерять их.
снимаем электровентилятор отопления вместе с кожухом (как демонтировать электровентилятор описано ниже);
Предупреждение: перед тем, как демонтировать электровентилятор, отключите минусовую клемму аккумулятора.
Замена радиатора отопителя на ваз 2106
Вынимаем радиатор снимаем кран отопления ваз 2106
Итак:
вынимаем радиатор отопления вместе с краном, опускаем его вниз, насколько возможно и выводим вместе с трубками;
откручиваем болты крепления отводящей трубки и отсоединяем кран;
Рекомендация: снимаем все уплотнительные прокладки, осматриваем фланцевые соединения при необходимости зачищаем их, осматриваем крепления патрубков к радиатору, если есть подозрения на не плотность, надо сразу же устранить, обязательно заменить все прокладки на новые.
устанавливаем на новый радиатор кран отопления, подсоединяем все трубки;
монтируем новый радиатор в обратном порядке;
установите рычаг управления краном отопления в крайнее правое положение и убедитесь в том, что при этом кран полностью открыт, подсоедините тросик управления краном;
пополните систему охлаждения двигателя, запустите двигатель и тщательно проверьте все соединения на герметичность.
Замена тросика отопителя ваз 2106
Начинаем:
снимаем кожух панели приборов при этом надо протолкнуть панель управления системой отопления внутрь;
Cнимаем трос привода воздушной заслонки
сняв защёлки, отсоединяем три троса от панели отопителя: 2 троса управления воздушными заслонками и один трос управления краном отопителя;
Ослабляем крепление тяги крана отопителя
Снимаем тросик привода крана отопителя
при помощи отвёртки отсоединяем тросик от привода крана отопителя;
вынимаем тросик из держателя;
так же снимаем тросик управления заслонкой отопителя;
вынимаем старые тросики и вставляем новые;
Установка нового тросика
подсоединяем и фиксируем тросик привода воздушных заслонок на отопителе;
при помощи тросика устанавливаем заслонку для обдува лобового стекла в полностью открытом положении;
установите ручку на панели отопителя в положение «обдув лобового стекла»;
в таком положении присоединяем тросик управления воздушной заслонкой отопителя и фиксируем его;
закрепляем тросики привода воздушных заслонок в держателе отопителя;
Предупреждение.Когда установите панель приборов, то вы не будете видеть заслонку обдува лобового стекла. Для проверки правильности её работы надо присоединить тросики к панели управления и включить вентилятор. После этого поверните рычаг управления воздушными заслонками на обдув лобового стекла. В таком положении воздух должен поступать на лобовое стекло, а на сопла обдува ног нет. Если это не так, то отсоедините тросик привода воздушных заслонок от панели и поверните ручку управления подачей воздуха на 360?, после чего присоедините тросик и опять проверьте распределение воздушных потоков.
Подсоединяем тросик к крану отопления
присоедините и зафиксируйте тросик управления заслонкой радиатора на отопителе;
проверните тросик управления воздушной заслонкой радиатора по часовой стрелке до упора;
после этого надо установить ручку отопителя в положение «включено»;
в таком положении подсоединяем и фиксируем тросик крана отопителя;
Замена электродвигателя отопления ваз 2106
Перед началом работ по замене электродвигателя вентилятора отопления необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.
Откручиваем левую гайку крепления отопителя
Начинаем:
снимаем панели приборов и радиоприемника;
снимаем нижние воздуховоды, для чего надо открутить два самонарезных шурупа;
откручиваем левую гайку крепления отопителя;
отсоединяем минусовую клемму от электродвигателя вентилятора;
Снимаем кожух вентилятора ваз 2106
отжимаем отвёрткой скобы, которые крепят кожух вентилятора, и снимаем его;
отсоединяем провод красного цвета;
Отсоединяем крепление электродвигателя
переворачиваем вентилятор и открываем крышку;
отжимаем пружинные скобы, которые крепят электродвигатель, и вынимаем его;
откручиваем гайку и снимаем крыльчатку, а также резиновые подушечки;
новый электродвигатель монтируем в обратном порядке.
После окончания всех работ надо долить Тосол немного выше максимального уровня запустите двигатель, проверьте все соединения на герметичность, уровень Тосола должен немного понизиться за счет вытеснения воздуха из системы отопления. Прогрейте двигатель и включите отопление салона. Проверьте поступление теплого воздуха через все воздуховоды. Ориентировочные расценки по ремонту системы отопления и вентиляции в автосервисе:
замена крана отопителя — 500 р;
замена радиатора отопителя — от 800 р;
замена электродвигателя вентилятора отопления — от 500 р;
замена тросика крана отопления — 300 р.
Чтобы на ваз 2106 заменить отопитель в автосервисе, вам придётся уплатить ориентировочно около 2500 рублей и плюс стоимость замененных деталей или узлов.