avto-zhelezo.ru » Советы

ВАЗ 2109: вибрация двигателя как убрать

ВАЗ 2109: вибрация двигателя  как убрать с фото
  • 1 Причины вибрации в авто ВАЗ 2109
    • 1.1 Как устранить вибрации

Установка двигателя на авто ВАЗ 2109

Сердце для любого автомобиля – его двигатель. От его бесперебойной и тихой работы зависит комфорт при передвижении водителя и пассажиров.
Но иногда возникает ситуация когда наблюдается на ВАЗ 2109 вибрация при движении автомобиля. В данной статье предлагается ознакомиться с причинами возникновения и методами устранения вибраций двигателя своими руками.

Причины вибрации в авто ВАЗ 2109

Основные причины возникновения вибраций любого узла являются:

  • Дисбаланс его вращающихся узлов. Для автомобиля это коленвал и маховик мотора, вентиляторы радиатора и отопителя, сцепления, барабаны тормозных дисков, колеса.
  • Большая разница в массе движущихся деталей, таких как поршни и шатуны двигателя.

Причины дисбаланса могут быть:

  • Конструктивные, зависящие от особенностей конструкций деталей. Так на колесе, чтобы его накачать существует вентиль, масса его нарушает равновесие.
  • Технологические, учитывают допустимые отклонения параметров и размеров деталей при их изготовлении, они появляются когда производители стремятся обеспечить взаимозаменяемость изделий при ремонте.
  • Эксплуатационные, которые сопровождаются неравномерным износом деталей, их деформацией, дефектами виброизоляторов и прочими причинами.

Виброизолятор представляет собой элемент крепления двигателя, который снижает передаваемую вибрацию, это опоры под мотор. Они представляют собой металлический элемент с резиновым массивом. Конструкции опор еще бывают гидравлические, пружинные или комбинированные.
Особые неприятности возникают при вибрации двигателя, которая происходит при неравномерном сгорании топливной смеси в одном цилиндре – его начинает трясти.
Причинами этого могут быть:

  • Отсутствие воспламенения.
  • Нет сжатия.
  • Плохое качество смеси.

Для определения работы цилиндра нужно со свечи зажигания снять наконечник и уменьшить число оборотов холостого хода. Но при такой проверке может поломаться коммутатор, пробиться крышка трамблера или бегунка.
Уменьшить отрицательные явления на двигатель, при этом способе, можно очень быстро надев на любой болт снятый наконечник, что обеспечит появление искры.

Совет: Нельзя забывать о технике безопасности: перед проведением работ двигатель нужно заглушить, снять наконечники, затем надеть, очень часто они прилипают до свечей. После такой разработки наконечников можно заводить мотор.

Итак:

  • Ударить током, идущим от высоковольтных проводов, при работающем двигателе не может, но снимать наконечники нужно используя пассатижи у которых изолированы ручки, а металлические губки инструмента, при снятии наконечников, необходимо заземлить к корпусу автомобиля отрезком провода. Если током ударит при касании к наконечнику, то нужно его заменить или использовать новый высоковольтный провод.
  • Если на карбюраторном двигателе ВАЗ 2109 вибрация на холостых оборотах нужно медленно рукой потянуть за тросик газа таким образом, чтобы обороты повысились примерно до 3 000 об/мин.

Совет: Для обеспечения хорошего доступа к карбюратору, при обнаружении поломки, воздушный фильтр лучше снять. Все, не используемые вакуумные трубки, заглушить. Убрать воздействие выхлопных газов можно, закрыв выпускную трубу, например, пластмассовой ручкой отвертки.

После выполнения всех работ, увеличении оборотов двигателя, возможны его реакции:

  • При повышении оборотов свыше 1300 об/мин на ваз 2109 вибрация от двигателя приостанавливается. Это может указывать на то, что причина тряски могла быть в системе питания или системе дожига.
    В этом случае система зажигания имеет рабочее состояние, в ней нет ни одного сбоя. При увеличении оборотов мотора в работу вступают другие системы карбюратора, но все сразу выйти со строя не могут.
  • Воздух может просачиваться через щели или отверстия, лишний воздух при увеличении оборотов мотора на работу системы оказывает меньшее отрицательное влияние. На вздрагивание двигателя время от времени может влиять неработающий один из цилиндров.
  • Вибрация двигателя может возникать из-за неполадок в зажигании. К образованию искры на холостых оборотах требования предъявляются более высокие, чем на 2 000 об/мин.
    Поэтому при малейших дефектах в системе зажигания сбоев двигателя на малых оборотах будет значительно больше, что привет к его вибрации.
  • Виновницей в возникновении тряски может быть и система питания. Это или чрезмерное обогащенная смесь, но такое явление редкость, или обедненная смесь, более часто.
    Причиной такого явления может быть излишний воздух, который поступает в систему питания, а затем идет в камеру сгорания. Но это может быть в относительно новых двигателях. В старых авто двигатель может вибрировать при малейшем отклонении.
  • Причиной тряски может быть переполнение топливом карбюратора. В этом случае выхлопные газы будут черного цвета, а не серого как положено. Двигатель в горячем состоянии очень трудно будет заводиться, а в холодном не будет никаких проблем.
  • Причиной переизбытка топлива может стать деформация на игле наконечника, которая перекроет подачу топлива, или усталость. Может появиться отверстие в поплавке.

Как устранить вибрации

Существует некоторые способы балансировки узлов:

  • Статический. В этом случае деталь не подлежит принудительному вращению. Для такого метода не требуется сложного оборудования, его можно использовать в условиях гаража, но полностью устранить дисбаланс не удастся.
    Им можно воспользоваться для устранения неполадок на сравнительно небольших деталях, таких как ведомый диск сцепления или маховик двигателя. Балансировать их можно «на ножах» или «подшипниках». При этом, при вращении вокруг своей оси, деталь самоустанавливается и занимает положение когда «тяжелая» сторона занимает положение ниже ее оси вращения.
    Призмы при выполнении работ должны располагаться строго горизонтально, а подшипники иметь минимальное сопротивление «на подвесе» или «на опоре». Под тяжестью одной из сторон деталь отклоняется от горизонтальной линии. Применим такой метод к узлам с цилиндрическими опорными шейками.
  • Динамический. Он заключается с установкой детали на специальное оборудование и постоянное ее принудительное вращение. Применим для деталей любых размеров, может устранить любой дисбаланс на карданном валу, коленвалу и других подобных изделиях.

Масса детали, которую нужно убрать для устранения дисбаланса, определяется опытным путем при статической балансировке. А при динамической это выполняет компьютер, установленный на балансировочном стенде.
После этого:

  • Облегчают «тяжелую» сторону удалением лишнего металла. Это может быть сверление или другая механическая обработка детали.
    Таким способом подлежат балансировке маховики, барабаны чугунные тормозные, коленчатые валы, корзины сцепления, приводные шкивы, ступицы колес.
  • Утяжеляют «легкую» сторону присоединением дополнительных грузов. Используют при этом пластинчатые пружины, наплавляют металл сваркой или приклеивают элементы специальным клеем.

  Совет: Такую технологию нужно использовать при невозможности с «тяжелой» стороны убрать лишний материал без нарушения прочности деталей таких как, колеса с тормозными дисками, изготовленными из легкого сплава, ведомыми дисками сцепления.

Для каждого человека существует свой порог восприятия вибрации. Но вибрацию можно считать неприемлемой, если: при «нейтральном» положении КПП, на неподвижном автомобиле и включенном сцеплении, педаль при этом не нажата.
Медленное увеличение числа оборотов мотора приводит к:

  • Ощутимой вибрации на рулевом колесе даже при легком касании к нему пальцев.
  • Перемещаются, лежащие на приборной панели, предметы.
  • Размывается изображение в зеркале заднего вида, расположенном в салоне авто.
  • При движении автомобиля, ощущаются неприятные вибрации на органах управления, полу, сидениях.

Совет: Перед тем как начать поиск источника повышенной вибрации нужно определить режимы и условия ее проявления: во время движения или на неподвижном автомобиле. После этого вспомнить момент ее возникновения — была изначально на новой машине, появилась в процессе эксплуатации или после ремонта какого-либо узла.

При диагностике автомобиля, необходимо соблюдать меры предосторожности:

  • Прощупывая рукой, при работающем двигателе, «подозрительные» места нельзя касаться сильно горячих или вращающихся деталей;
  • При вывешивании машину, ее нужно ставить на надежные подставки.
  • При передвижении по дорогам с большим числом транспорта нельзя мешать движению другим автомобилям.

На неподвижном автомобиле вибрация, чаще всего, возникает если:

  • Работает двигатель и его навесное оборудование (генератор, компрессор кондиционера).
  • Включаются вентиляторы радиатора и отопителя;
  • Возникли дефекты системы выпуска и подвесок силового агрегата.

Чтобы найти источник вибрации можно придерживаться такой последовательности действий:

  • При выключенном, затем выключенном двигателе осмотреть подвески выпускной системы, силового агрегата и детали около них. Целыми должны быть элементы подвески.
    Бывают случаи, когда очень близко к поддону мотора стоит силовая защита. Их контакт может вызывать вибрации.
  • Детали, пришедшие в негодность надо заменить.
  • Проконтролировать надежность затяжки крепежных соединений, подтянуть ослабленные.
  • Определить, что вибрация идет от вентилятора, можно отключив его или сняв крыльчатку.
  • Отключать последовательно навесное оборудование (снять приводные ремни) и, заводя двигатель, проверять уровень вибраций в рабочем его диапазоне оборотов. Элемент, пришедший в негодность, надо заменить или отбалансировать, например шкив.
  • При работающем двигателе выжать педаль сцепления или рычаг селектора АККП установить его в положение «N». Если не удалось убрать вибрацию, то ее основными источниками, возможно, являются: гидротрансформатор, коленвал, маховик, корзина сцепления или детали АККП, или разница массы поршней и шатунов, больше допустимого значения.
  • На автомобиле ваз 2109 вибрация на скорости,как правило, возникает от ходовой части или элементов трансмиссии. Если только от скорости машины зависит ее уровень, и не меняется при движении автомобиля накатом, значит, вибрацию создает узел расположенный после ведомого вала КП.
    Это могут быть приводные или карданный валы, ступицы, колеса, элементы раздаточной коробки. Причем от кардана частота колебаний выше почти в четыре раза, по сравнению с колесами, дисками и тормозными барабанами.
  • Когда вибрация происходит только при торможении, источником ее, скорее всего, будут барабаны или тормозные диски. Они, а еще ступицы, возможно, изготовлены с большими отклонениями биений рабочих и посадочных поверхностей.
  • При использовании некачественной резины причиной может быть ее неравномерная жесткость, что усиливается при торможении от увеличения нагрузки на передние колеса.
  • Вибрацию машины в небольшом диапазоне скоростей примерно 10-15 км/ч вызывает дисбаланс колес. Убрать его на колесах можно их балансировкой, как показано на фото.

Балансировка колес автомобиля

  • Дополнительно у передних колес дисбаланс проявляется биением руля. При перестановке задних и передних колес или после проверки на балансировку можно убедиться в их дефекте.


В остальных случаях нужно:

  • Вывесить по очереди ведущие колеса.
  • Завести и прогреть мотор, включить высшую передачу (четвертую или пятую), медленно отпускать педаль сцепления и одновременно прибавлять обороты двигателя до появления ощутимой вибрации.
  • Если вибрации не было при вывешивании ведущих колес, скорее всего, создают ее детали ведомой оси — тормозной барабан (диск) или ступица. Выяснить это можно только после повторной проверке при очередной замене хорошими колесами, например с другого авто.
  • Неуравновешенность тормозного диска, деталей привода, ступицы могут быть причиной вибрации с одной стороны авто. В этом случае нужно поочередно снимать колесо и барабан тормозной, затем поменять полуось и ступицу на уже выверенные и исправные, а проверку каждый раз повторять.
    Вибрация на новом авто может быть от неправильной сборки узлов -источников колебаний, монтажа агрегатов с заведомо повышенным уровнем вибраций.

Причину необходимо искать на неподвижной машине и движущейся.

Совет: При осмотре необходимо обращать внимание на правильность использования виброизоляторов. Они бывают внешне почти одинаковыми, а отличаться характеристиками при комплектации автомобиля некоторыми элементами. Поэтому нужно сравнить маркировку деталей и на ощупь твердость резины.

Если на авто ВАЗ 2109 вибрация при трогании появилась внезапно желательно в памяти восстановить предшествовавшие события. Возможно, пришлось пересечь глубокую лужу сразу после сильного торможения, когда температура деталей высокая.
Причинами того, что возникла на ВАЗ 21093 вибрация при разгоне могут быть:

  • В тормозном диске, который покоробился от быстрого охлаждения водой.
  • Автомобиль ударился ШРУСом о бордюр или колесо наехало на край ямы или препятствие.
  • Начавшаяся вибрация говорит о повреждении деталей (колеса, вала, шины).

Тряска, которая возникает после ремонта при замене вращающихся деталей, может указывать на большой дисбаланс вновь установленных элементов или ошибки при проведении ремонтных операций, которые привели к неправильной сборке агрегата или деформации детали.
Инструкция, по предупреждению недопустимой вибрации, предлагает заменить все детали, которые ее вызывают, новыми элементами или отремонтировать старые. При установке новых узлов полезно их проверить, а затем по результатам проверки, или обменять, или отбалансировать, тогда цена последующих ремонтов будет намного ниже.
Как правильно выполнять балансировку деталей и узлов можно увидеть на видео.

Репост
Наверх