avto-zhelezo.ru » Советы

Болтается колесо ваз 2109

Болтается колесо ваз 2109 с фото
  • 1 Когда необходимо выполнять балансировку колес?
  • 2 Как часто необходима балансировка?
  • 3 Основные виды дисбаланса и методы балансировки колес
  • 4 Основные правила балансировки
    • 4.1 Выполняя балансировку колес, необходимо придерживаться некоторых правил:

Теме ремонта транспортных своими руками посвящено немало постов на различных автомобильных блогах и форумах. Однако проблеме «болтается переднее колесо ваз 2109″ уделено недостаточно внимания.

Если вовремя не обнаружить и не устранить эту неисправность, то плохая балансировка может стать причиной выхода из строя подвески не только снижающей комфортабельность передвижения, но и увеличивающей вероятность дорожно-транспортного происшествия, которое может стоить множества жизней.

Поэтому к балансировке колес необходимо относиться со всей серьезностью, тем более что в наши дни очень многие мастерские предоставляют профессиональные услуги по этому виду работ за весьма приемлемую плату. Еще можно в интернете посмотреть огромное количество фото и видео о балансировке. Кроме этого есть специальная инструкция для работы.

Когда необходимо выполнять балансировку колес?

Перед тем как перейти к обсуждению вопроса о том, как часто транспортное средство нуждается в балансировке колес, сперва необходимо понять, для чего именно нужна балансировка. Далеко не все водители имеют представление о том, что именно представляет собой эта процедура.


От хорошей балансировки колеса ваз 2109 зависит не только комфорт, но и безопасность водителя и пассажиров автомобиля, и других участников транспортного движения.

Помимо этого нарушенная балансировка снижает срок эксплуатации всех деталей автомобиля, поскольку несбалансированные колеса приводят к воздействию на транспортное средство дополнительных центробежных сил, увеличивающих нагрузку и износ автомобиля.

Если в вашем автомобиле наблюдается разбалансировка колеса ваз 21093, то при несвоевременном устранении неисправности существует большая вероятность более серьезных последствий:

  • Сокращается срок службы несущих узлов подвески. Это приводит к переносу большей части создаваемой нагрузки на подшипники ступицы, в результате чего они могут полностью разрушиться во время передвижения создаваемым давлением. Это очень распространенный случай, унесший жизни многих водителей, не справившихся с управлением автомобиля.
  • Сцепление с трассой у несбалансированных колес значительно хуже. Это в значительной степени ухудшает управляемость автомобиля, особенно на крутых поворотах, а также увеличивают тормозной путь из-за низкой эффективности тормозной системы, что может стать причиной ДТП.
  • Быстрый износ шин. Из-за плохой сбалансированности на колесо воздействуют постоянные вибрации, что приводит к более быстрому стиранию протектора. В этом случае замена шин может происходить несколько раз за сезон, что довольно сильно бьет по карману.
  • Низкая управляемость транспортным средством, вызванная сильными колебаниями колеса на ваз 2109 и нестабильностью рулевого управления.
  • Как часто необходима балансировка?

    Начинающие водители, с недостаточным водительским стажем, не имеют представления о том, как часто необходимо делать балансировку колес. Все осложняется еще и тем, что в технической литературе и книгах по ремонту автомобилей какая-либо информация по этому поводу отсутствует. Однако опытные водители советуют производить балансировку в следующих случаях:

  • При смене комплекта шин с зимнего на летнюю и наоборот.
  • При пробеге в 500 — 600 километров с момента установки новых дисков.
  • В случае пробоя автомобильной подвески.
  • При появлении сильной вибрации во время езды или ухудшении управляемости автомобилем.
  • Через 10—15 тысяч километров пробега.
  • Основные виды дисбаланса и методы балансировки колес

    Существует два вида дисбаланса — статический и динамический. Необходимо рассмотреть каждый из них по отдельности.

    При статическом дисбалансе оси вращения и инерции становятся в параллельном относительно друг друга положении. Это приводит к перемещению центра тяжести со своей оси, в результате чего нагрузка, создаваемая массой транспортного средства, распределяется по длине колеса неравномерно.

    Для диагностики такого дисбаланса необходимо одеть диск с шиной на вращающуюся ось. При наличии дисбаланса, раскрутив диск, деформация колеса будет видна невооруженным глазом.

    Для устранения статического дисбаланса автослесари, в зависимости от типа дисков, используют специальные грузики или кронштейны.

    При динамическом дисбалансе инерции вращения осей происходят не синхронно, в результате чего центр тяжести остается на прежнем место, но под определенным углом наклона. Иными словами, распределение массы автомобиля происходит ошибочно по ширине. Чтобы определить динамический дисбаланс необходимо поднять на домкрате одну из сторон автомобиля. В случае если на каком-либо колесе будет дисбаланс, оно будет под наклоном.

    В большинстве случаев динамический дисбаланс проявляется у автомобилей с широким профилем шин. Для решения этой проблемы на станциях техобслуживания устанавливают специальные грузы с обеих сторон диска.


    После устранения статического или динамического дисбаланса, необходима так называемая финишная балансировка. Для этого автомобиль поднимается на специальном подъемнике и раскручивается колесо до 90 км/ч. В это время специалисты проводят компьютерную диагностику, суть которой заключается в определении оптимального места для установки грузиков на диске. Однако вся сложность финишной балансировки заключается в том, что далеко не все СТО оснащены всем необходимым для ее проведения оборудованием.

    Для грузовых автомобилей и автобусов, с большими колесными дисками, необходима автоматическая балансировка. Во время ее проведения в колеса засыпают специальные гранулы, которые при движении оси просыпаются в необходимые места в шине. В результате этого и происходит автоматическое устранение дисбаланса.

    Этот тип балансировки не подходит для легковых автомобилей из-за трудностей, возникающих с определением дозировки гранул.

    Основные правила балансировки

    Выполняя балансировку колес, необходимо придерживаться некоторых правил:

  • Все старые грузики должны быть демонтированы.
  • Диск должен быть полностью вымыт со всех сторон от налипшей грязи, которая, при опадании во время движения, может привести к очередному дисбалансу.
  • Шины на всех колесах должны быть правильно и до конца одеты, в противном случае это также может отрицательно сказаться на результатах балансировки.
  • После выполнения балансировки лучше отказаться от использования пластмассовых колпаков, поскольку они могут стать причиной нарушения балансировки, уже по окончании выполнения работ.
  • Вот собственно и все, что необходимо знать о балансировке колес. При проявлении малейших признаков нарушения баланса, необходимо безотлагательно устранить неисправность. Тем более, что цена на балансировку колеса для ваз 2109 и колеса для ваз 21093 вполне приемлемая.

    Репост
    Наверх