avto-zhelezo.ru » Ремонт

Зачем нужна балансировка колес и как часто ее делать?

Зачем нужна балансировка колес и как часто ее делать? с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Часто автолюбители не задумываются о необходимости и важности балансировки колес, что впоследствии может сыграть с ними злую шутку.


Балансировка колес автомобиля

А ведь несвоевременно выполненная работа рано или поздно приводит к повреждениям подвески, снижению уровня комфорта и безопасности передвижения.

Так что, игнорировать эту проблему – себе дороже. Да и какой смысл? Сегодня появилось множество шиномонтажных мастерских, которые за сравнительно небольшую плату готовы качественно выполнить необходимую работу.

Когда необходима балансировка колес?

Для начала разберемся, зачем нужна балансировка колес. Как правило, мало кто из автолюбителей может внятно ответить на этот вопрос.

На самом деле можно выделить множество важных причин – для повышения безопасности, долговечности и целостности подвески, комфорта и так далее.

Вы должны понимать, что разбалансированные колеса приводят к появлению дополнительный центробежных сил.

Эти силы оказывают разнонаправленное действие на ходовую часть автомобиля, способствуют появлению повышенной вибрации и чрезмерной нагрузки.

Если ничего не делать и игнорировать проблему, то последствия могут быть весьма плачевными:

1. Происходит быстрый износ несущих узлов подвески. При этом основная нагрузка, как правило, приходится на подшипники ступицы , которые при определенном давлении могут разрушиться вовсе.

Последствия этого явления могут оказаться катастрофическими (потеря управляемости и ДТП).

2. Ухудшается сцепление несбалансированного колеса с поверхностью дороги. Это приводит к снижению управляемости (особенно на резких виражах) и падению эффективности тормозов (тормозной путь, как правило, существенно возрастает).

Не стоит лишний раз объяснять, что все это влияет на общую безопасность движения.

3. Изнашивается шина. Постоянные вибрации на колесе приводят к быстрому истиранию протектора.

Как следствие, замену покрышки придется делать намного раньше. Это, в свою очередь, немалые затраты.

4. Появляется дискомфорт в управлении. Сильные колебания переднего колеса неизбежно передаются в руль, что затрудняет управление транспортным средством.

Таким образом, причин для своевременной балансировки более чем достаточно.

Часто ли делать балансировку?

Многие новички не знают, как часто делать балансировку колес. В литературе вы вряд ли встретите четкие требования по времени или километражу. Но некоторые рекомендации, основанные на опыте, все-таки стоит учесть.

Так балансировку желательно проводить:

  • При установке на диск новой шины.
  • Через 500-600 километров пути с момента, как вы поставили резину на новый диск.
  • После пробоя подвески автомобиля.
  • При появлении сильной вибрации корпуса и биений в руле.
  • Через каждые 10-15 тысяч километров.

Основные виды дисбаланса и балансировки колес

Специалисты различают два основных вида дисбаланса:

1. Статический. Его особенность заключается в том, что оси инерции и вращения становятся параллельно друг другу.

Как следствие, центр тяжести самого колеса смещается со своей оси, а общая масса распределяется по длине диска неравномерно.

Убедиться в наличии такого дисбаланса не сложно – достаточно надеть диск с шиной на вращающуюся ось, раскрутить его и оценить движения колеса.


При наличии статического дисбаланса вращение будет иметь маятниковый вид, а само изделие быстро остановится.

Подобную неисправность на СТО мастера устраняют с помощью специальных грузиков – на клеевой основе (применяются для кованых или литых дисков) или с кронштейнами (ставятся на диски-«штамповки»).

2. Динамический. Здесь суть немного в другом. Оси вращения и инерции просто перестают совпадать друг с дружкой.

Как следствие, центр тяжести остается на своей оси вращения, но появляется определенный угол.

Если говорить более простым языком, то происходит ошибочное распределение массы в ширину (в первом случае речь шла о неправильном распределении в длину).

Убедиться в наличии такого дисбаланса можно, не снимая колесо (достаточно поднять домкратом необходимую сторону авто).

На СТО такая проблема решается путем установки специальных грузов с двух сторон диска.

При этом есть интересная закономерность. Как правило, проблемы с динамическим дисбалансом возникают у шин с широким профилем.

3. После статической и динамической обычно выполняется так называемая финишная балансировка. Ее суть заключается в следующем.

Машина подвешивается на специальном стенде, а колесо раскручивается до скорости в 90 километров в час.

Далее компьютеры производит необходимые измерения и показывает мастеру, в каком конкретно месте должен ставиться грузик.

Особенность такой балансировки – применение специального оборудования, которое есть только на серьезных СТО.

4. Автоматическая балансировка. Такую работу, как правило, необходимо выполнять на больших колесах автобусов и автомобилей.

Делается это следующим образом.

Вовнутрь колеса засыпаются специальные гранулы, которые в процессе движения притягиваются в нужных местах к шине. Как следствие, происходит автоматическая балансировка.

На легковых машинах такая методика не применяется, ведь очень сложно узнать, сколько материала понадобится для каждого из колес.

Основные правила балансировки

При выполнении балансировочных работ стоит выполнять несколько простых правил:

  • Все старые грузики должны быть сняты.
  • Диск полностью очищается от загрязнений, которые обязательно будут, как на внутренней, так и на внешней стороне диска.
  • Если делать балансировку на грязном колесе, то можно свести на «нет» все старания после отпадания куска грязи на первой же кочке.
  • Шина должна надеваться правильно и до конца. Если же резина не стала на место, то даже качественно выполненная работа будет напрасной.
  • Установка пластмассовых колпаков уже после балансировки может ухудшить общее качество работы.
  • Теперь вы знаете, насколько часто и когда делать балансировку колес. Остается лишь следовать приведенным в статье советам. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Репост
    Наверх