Ваз 2110: замена шруса - делаем правильно
Замена шруса ваз 2110 ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) или по простонародному «граната» служит для передачи вращательного движения одной полуоси к другой и которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг другу. Устройство и принцип работыУстройствоДанный узел порождает массу вопросов о том, как он устроен и каков принцип его работы у человека, который лице зреет его впервые. Но это только на первый взгляд, на самом деле «граната» по своей конструкции предельна проста и понятна. Замена шрусов ваз 2110 На фото представлен разобранный шарнир равных угловых скоростей, который состоит из:
Принцип работыКак можно заметить, количество сферических канавок в корпусе и на внутреннем шарнире равно и соответствует количеству шариков в сепараторе, шарики, в свою очередь, удерживаются сепаратором между кулаком и корпусом и перемещаются в их канавках. Видео работы шарнира равных угловых скоростей Усилие с вращающегося ведущего вала передается именно через кулак с находящимися в канавках шариками на обойму и на ведомый вал. Меняющийся угол между валами ни как не влияет на работу шариков продолжающих выполнять свою работу передачи усилия. Внешний и внутренний ШРУСНа этом наше знакомство с «гранатами» не закончено, так как в автомобиле устанавливаются два типа ШРУСов: внутренний и внешний. Виды шарниров Для того чтобы автомобиль успешно проезжал все препятствия одного шарнира явно маловато. Угол работы «гранаты» Поэтому для оптимального функционирования всего привода на него ставится две «гранаты»:
Хотя по принципу работы они одинаковы, конструктивные особенности и цена несколько отличаются друг от друга. Внутренняя «граната» Дефектовка «гранат»ПричиныВся без исключения специальная литература утверждает, что при изготовлении ШРУСов применяются только сверхпрочные сплавы, износ которых минимален и практически не заметен. Но как показывает практика, а особенно статистика продаж любого автомобильного автомагазина – ни что не вечно под луной, в том числе и ШРУСы.
Прежде чем заменить шрус на ваз 2110 необходимо провести его дефектовку, и желательно своими руками. Проверка внешнего ШРУСаИзменение свойств детали, ее размеров и наличие выработки ее трущихся поверхностей умные люди называют износом, который мы и будем искать в шарнирах равных угловых скоростей. Главным признаком предельного износа «гранаты» является ее «хруст», который появляется при перекатывании шарика в канавке имеющей износ, как правило «хруст» появляется при движении автомобиля в поворотах, резких ускорениях и при преодолении препятствий.
А так же можно попытаться двигать вал между «гранатами» в поперечном направлении почувствовать характерный звук износа – люфт. Проверка внутреннего ШРУСаХотя оба шарнира являются звеньями одной цепи, надо сказать, что в силу особенности своей эксплуатации (значительные нагрузки и углы работы) внешний шарнир выходит из строя намного быстрее, хотя по размер он меньше внутреннего.
Если внутренний шарнир имеет предельный износ, появится тот самый своеобразный хрустящий звук, что предполагает за собой безотлагательный ремонт. Замена «гранаты»Так как замена шруса на ваз 2110 включает в себя поддомкрачивание ведущих колес автомобиля, то перед началом работ необходимо провести ритуал напрямую связанный с техникой безопасности – ставим автомобиль на стояночный тормоз и под задние колеса подкладываем противооткатники. Инструмент для гайки ступицы Если же такой ключ у вас отсутствует его можно изготовить самому из подручных средств, что является более надежным вариантом. Самодельный ключ Внимание! Так как прилагаемое усилие на ключ очень велико откручивание гайки ступицы колеса необходимо производить в начале ремонта, то есть перед подъемом подвески автомобиля. Дальнейшие действия выполняем по пунктам, которые содержит в себе нижеизложенная инструкция:
Снятие шаровой опоры
Снятие ступицы с вала Совет! Я бы не рекомендовал заниматься демонтажем «наружной» гранаты непосредственно на самом автомобиле, так как в процесс велика вероятность выбивания из гнезда внутреннего шарнира, что чревато повреждением сальника.
Внимание! Если вы планируете одновременно снимать два привода, то после демонтажа одного необходимо в его посадочное место в коробке передач вставить технологический фиксатор, в качестве которого можно использовать старую внутреннюю «гранату». В противном случае, после того как вы вытащите оба привода, произойдет смещение шестерен дифференциала, что не позволит во время последующей сборки вставить на место снятые ШРУСы.
Демонтаж наружного шарнира Совет! Сила постукивания должна выбираться опытным путем, так как в данной операции все зависит от упругости распорного кольца, которое должно сжаться в канавке ШРУСа для того что бы дать ему соскользнуть со шлицов. В противном случае, чтобы не содрать данным кольцом шлицы привода, «гранату» можно подпилить «болгаркой» в нескольких местах, после чего разбить кувалдой. Распорное кольцо
Далее замена шрусов на ваз 2110 переходит в стадию сборки, во время которой необходимо проследить, что бы на внутреннем шарнире было заменено старое распорное колечко, так как имеет место быть возможное разъединение приводов и коробки передач во время движения автомобиля. Новое распорное кольцо
Совет! Старую гайку ступицы во избежание возможного ее раскручивания рекомендуется поменять на новую. Пыльники «гранат»Признаться, я бы никогда не затрагивал тему пыльников, если бы данная статья не была посвящена шарнирам равных угловых скоростей. Сейчас сами поймете почему.
Совет! Проверка состояния пыльников должна стать регулярной процедурой, а их замена, при выявлении дефектов (порывы, трещины), обязательной и не терпящей отлагательств. Дефектовка пыльниковДанный вид пыльников, так же как и все остальные, выполняется из специальной резины, а так же могут изготовляться на основе силикона, но, как показывает опыт, фактором определяющим качество изготовления пыльника может стать лишь репутация производителя. Тем не менее, пыльник не должен быть сильно грубым и при повороте его складки наружу не должно наблюдаться изменения цвета поверхности, каких либо трещин и разломов.
Проверка пыльника Для определения целостности пыльника необходимо выставить автомобиль на яму, поднять его переднюю часть и вывернув руль до упора поочередно в обе стороны, прокручивая колесо, осмотреть пыльники на наличие вышеописанных повреждений. ЗаменаНу а так как замена шруса в ваз 2110 происходит намного реже, чем замена его пыльника, вашему вниманию предлагается инструкция по данной операции:
Зажим хомутов Пластмассовая заглушка На фото показана пластмассовая заглушка внутреннего шарнира, не забудьте ее поставить на место во время сборки привода. |