1 Классификация трансмиссионного масла, или какое масло лучше лить?
2 Необходимый инструмент для замены масла в КПП
3 Замена масла
3.1 ВАЗ «Классика»
3.2 ВАЗ семейства «Самара»
3.3 ВАЗ семейства 2110
3.4 ВАЗ 21213 «Нива»
4 Заключение
ВАЗ. Замена масла в КПП
Сколько масла должно быть в коробке передач? Как часто делается замена масла в КПП ВАЗ? Какое масло необходимо заливать в КПП? Такими вопросами часто задаются владельцы автомобилей, и не только автомобилей ВАЗ. Однако все сходятся в одном – масло в коробке передач должно быть!
Все эти шестерни не будут работать без масла
В данной статье вы найдете ответы на вопросы, которые перечислены выше, а также здесь имеется инструкция по замене масла в КПП автомобилей ВАЗ различных моделей своими руками, полезные советы, фото с примерами выполнения работ и многое другое.
Классификация трансмиссионного масла, или какое масло лучше лить?
Трансмиссионные масла могут быть как минеральные, так и полу-синтетика и полная синтетика. Какое же лучше? Сейчас попытаемся разобраться.
85W-90 минеральное трансмиссионное масло
Начнем с минерального трансмиссионного масла. Обозначается такое масло по системе SAE 85W-90. В чем положительные моменты? В принципе, минералка сама по себе неплохая, имеет достаточно хорошие смазывающие свойства. Значительный плюс – это его цена, которая является самой низкой из всех.Минусы – низкие температуры. Минеральное масло не рекомендуют лить в двигатель по причине его сгущения при низких температурах. Причина его неодобрения для КПП та же самая. Просто не заведете автомобиль. Масло марки 85W-90 имеет температуру застывания всего лишь -12 градусов по Цельсию. Это мало для нашего климата. Полу-синтетика и синтетика – 75W-90. Рекомендуется для использования в КПП автомобилей ВАЗ. Такое масло способно продлить срок службы деталей коробки передач. Хотя цена на такое масло выше, чем на минералку, а синтетика – еще дороже, но эффект от него будет заметен невооруженным глазом. По отзывам владельцев, заливших синтетику или даже полу-синтетику нормальных фирм, предоставляющих качественное масло, шумов в КПП не наблюдается, передачи включаются плавно – словом, остались довольны. 75W-90 замерзает при -40 градусах, что вполне достаточно. Вывод: лучше использовать полу- или полную синтетику.
Трансмиссионное масло ELF 75W-90
Кстати, с завода в автомобили ВАЗ семейств «Самара», 2110 стали заливать обычное моторное масло. Как быть в таком случае? Менять его на трансмиссионное или не стоить, аргументируя тем, что «на заводе лучше знают»? Интересно, что по этому поводу говорят сами инженеры ВАЗа. По словам начальника лаборатории ГСМ АвтоВАЗа, для увеличения срока службы таких деталей КПП, как синхронизаторы, дифференциал и в целом увеличения ресурса коробки передач, рекомендуется заменить масло на трансмиссионное при первом ТО. Сразу снизится уровень шума и передачи будут включаться гораздо легче. Можно также применять масла класса GL-5 по API, но в этом нет острой необходимости.
Необходимый инструмент для замены масла в КПП
Что потребуется для того, чтобы замена масла в МКПП ВАЗ была осуществлена правильно и максимально быстро:
Заранее выбранное и закупленное масло.
Объем масла:
2 л для «классики»
Для Самары – 3 л для 4-ступенчатой КПП и 3,3 л для 5-ступки
Для семейства 2110 – около 4 литров
Для Нивы – 1,6 л на КПП, 0,8 л на раздатку
Тара для слития масла.
Шприц для заливки масла.
Шприц
Лейка для заливки масла. Также для удобства можно надеть на нее подходящий шланг.
Ключ на 17. Удобнее использовать накидной или головку.
Шестигранник на 12.
Щетка по металлу.
Тряпочка для вытирания рук, подтеков на КПП и масляного щупа.
Вот, пожалуй, и все. Теперь можно перейти к замене масла.
Замена масла
Замена масла в КПП на ВАЗ 2105 и других автомобилях лучше всего проводить на яме или эстакаде.
Совет! Если есть возможность, меняйте масло в помещении – в гараже. На открытой местности есть высокий шанс оказаться по уши в масле от сильных порывов ветра.
Обязательно прогрейте коробку передач перед заменой масла. Необходимо проехать на нем не менее 10 км для достаточного прогрева старого масла. Перед заменой масла убедитесь в том, что нигде по КПП нет подтеков масла. Если они все-таки там оказались, необходим ремонт. Только тогда можно приступать к замене масла со спокойной совестью, как говориться. Теперь рассмотрим процесс замены масла отдельно для каждого семейства автомобилей ВАЗ.
ВАЗ «Классика»
Автомобили ВАЗ от 2101 до 2107 характеризуются задним приводом. Раздаточная коробка отсутствует, поэтому процесс замены масла на таких автомобилях достаточно прост(см. Ваз 2107: замена масла в кпп своими силами). Итак, приступим:
Если КПП очень грязная, можно воспользоваться щеткой по металлу и зачистить для удобства.
Теперь при помощи шестигранника на 12 необходимо открутить сливную пробку картера КПП, которая находится в нижней крышке.
ВАЗ 2105 замена масла КПП
Аккуратно откручиваем пробку и в то же время подставляем под отверстие, заранее подготовленную, емкость для масла.
После того, как масло из КПП стекло, можно закручивать сливную пробку обратно, но без фанатизма.
Далее следует взять ключ или головку на 17 и открутить заливную пробку. Она находится чуть выше.
Для залива масла в «классику» нам понадобится специальный шприц для масла. Набираем в него масло, вставляем в заливное отверстие и выдавливаем туда масло. Так продолжаем до тех пор, пока из отверстия не потечет масло.
Заливка масла в ВАЗ 2105
После этого закручиваем пробку тем же ключом на 17 и протираем поверхность КПП около пробок тряпочкой, чтобы легче было увидеть возможные течи.
Если есть течи – устраняем, если они отсутствуют – замена масла в КПП ВАЗ 2105 или другой «классики» завершена успешно.
Совет! После замены масла прокатитесь немного на машине. Загоните обратно на яму и убедитесь, что масло не течет.
ВАЗ семейства «Самара»
С такими автомобилями дела обстоят немного по-другому. КПП для переднего привода компактнее, крепится не так, как на «классике», ну и устройство, конечно, отличается. Как уже было замечено ранее, масла в нее потребуется больше, чем в «классику».
Обратите внимание! Перед заменой масла снимите резиночку с сапуна, прочистите и саму резинку и сапун проволочкой и установите ее обратно.
Суть процесса не меняется, но некоторые моменты все же разные. Для начала рассмотрим замену масла в КПП старого образца семейства «Самара»:
Первый шаг – слив масла. Сливная пробка находится со стороны левой полуоси в нижней части картера КПП.
Замена масла КПП ВАЗ 21099
Откручиваем пробку, подставляем емкость для масла и сливаем его.
Закручиваем сливную пробку КПП.
Теперь следует открутить заливную пробку КПП, которая находится чуть выше. Откручивается она также ключом на 17.
Для заливки масла в КПП старого образца потребуется все тот же специальный шприц.
Заливаем масло до уровня (пока не потечет из заливного отверстия).
Закручиваем пробку, протираем картер, контролируем течь и в случае необходимости устраняем.
Теперь обратим внимание на КПП нового образца:
Сливать масло точно так же, как и со старых КПП.
А вот заливка масла осуществляется уже по-другому – посредством заливного отверстия, которое находится уже сверху КПП. К нему удобнее пристроиться из-под капота. Найти это отверстие можно по торчащему из него масляному щупу.
Заливное отверстие КПП нового образца ВАЗ «Самара»
Щуп вытаскивается и протирается.
Далее в заливное отверстие вставляется лейка. Можно использовать лейку со шлангом для удобства.
Необходимый объем масла для заливки найдете выше.
После заливки масла проверьте его уровень щупом.
Уровень масла должен быть около верхней отметки.
Заливайте масло по уровню
Установите масляный щуп обратно в заливное отверстие.
Замена масла в КПП ВАЗ 21099 завершена!
ВАЗ семейства 2110
Процесс замены масла в автомобилях типа «десятки», по сути, ничем не отличается от замены масла в КПП «Самары» нового образца. Только объем масла немного больше будет залит.
Замена масла в КПП ВАЗ 2111 делается точно так же
Совет! При контроле течи масла из КПП обращайте внимание не только не сливные и заливные отверстия, но также на соединения с полуосями. Возможна течь и оттуда.
ВАЗ 21213 «Нива»
С полноприводными автомобилями ВАЗ придется немного побольше повозится. Помимо замены масла в основной КПП, необходимо поменять его еще и в раздаточной коробке. Замена масла в КПП ВАЗ 21213 такая же, как и на классике – не будем повторяться и еще раз описывать этот процесс. А вот замену в раздатке коротко рассмотрим:
Опять же, берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку раздаточной КПП.
Замена масла в КПП ВАЗ 21213
Сливаем масло в подготовленную емкость и закручиваем пробку обратно, предварительно очистив магнит пробки от мусора.
Грязная сливная пробка
Заливная пробка на раздаточной коробке тоже откручивается с помощью шестигранника.
Масло заливается шприцем. Уровень масла определяет, как обычно, заливная горловина. Можно лить масло, пока не потечет, а можно постепенно по мере наполнения контролировать уровень пальцем.
Со стороны заднего карданного вала на раздаточной КПП находится сапун, который необходимо прочистить.
Прочистка сапуна на КПП ВАЗ 21213
На этом завершается замена масла в МКПП ВАЗ.
Заключение
Ну и пару слов напоследок. Контролируйте уровни масла в КПП вашего автомобиля вовремя – хотя бы каждые 20 000 пробега. Меняйте масло также по установленному пробегу – каждые 70 000 км. Используйте только качественное масло, остерегайтесь подделок. Применяйте советы из этой статьи, посмотрите видео, приложенные фото и смело приступайте к замене масла своими руками!