Самостоятельная замена масла в трансмиссии ВАЗ это просто
1 Немного теории
1.1 Какое масло лучше выбрать?
1.2 Когда следует менять масло в КПП?
2 Необходимый инструмент
3 Подготовка к замене масла
4 А теперь к практике – замена масла в КПП
4.1 ВАЗ «Классика» — 2101-2107
4.2 ВАЗ «Самара» — 2108-21099
4.3 ВАЗ «Десятка» — 2110-2112
4.4 ВАЗ «Самара-2» — 2113-2115
5 После замены
Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2115 и другие
Масло в коробке переменных передач автомобиля – очень важная вещь. Без него долго не покатаешься. И все знают, что его надо менять и это нужно делать вовремя. Многие люди просто отгоняют свой автомобиль на ближайшее СТО и не тратят на это время. Но они даже не подозревают, что это на самом деле замена масла в трансмиссии ВАЗ очень просто делается своими руками. В данной статье вы сможете найти полезные советы по замене масла на многих автомобилях ВАЗ, просмотреть обучающее видео и получить необходимые советы для работы.
Немного теории
Какое масло для коробки передач лучше выбрать?
Когда следует менять масло в КПП?
Необходимый инструмент
Подготовка к замене масла
А теперь к практике – замена масла в КПП
ВАЗ «Классика» — 2101-2107
ВАЗ «Самара» — 2108-21099
ВАЗ «Десятка» — 2110-2112
ВАЗ «Самара-2» — 2113-2115
После замены
Итак, давайте разберемся с маслом для начала.
Немного теории
Какое масло лучше выбрать?
Для начала давайте рассмотрим, какие масла вообще бывают и какое масло для каких целей предназначено. По классификации SAE масло обозначается так – 75W-90. Что это означает:
По классификации смазочных материалов SAE масла делятся по вязкости и температурным показателям. Так, 75W – это показатель вязкости, а 90 – температурный показатель.
Масло с показателем вязкости 75W-90 (w – означает зима winter) имеет кинематическую вязкость равную 4,1, и температуру потери подвижности по Цельсию -40 градусов.
Для своего автомобиля трансмиссионное масло следует выбирать исходя из температурного режима окружающей среды.
Так, масла с показателем 75W имеют температуру минимальную -40 градусов, 80W — -26 градусов. И 75W и 80W имеют максимальную температуру окружающей среды, при которой масло нормально себя ведет + 35 градусов.
Масло 85W-90 имеет максимальную температуру в 45 градусов, но и минимальная у него -12 градусов.
Так что чаще всего используется трансмиссионное масло с обозначением по SAE 75W-80 и 75W-90.
В новые переднеприводные автомобили ВАЗ стали заливать обычное моторное масло в КПП. В связи с этим многие владельцы автомобилей задавались вопросом: а стоит ли менять масло на трансмиссионное или оставить так как есть:
Начальник лаборатории ГСМ АвтоВАЗ сообщает, что лучше всего будет заменить масло на нормальное трансмиссионное. Он рекомендует использовать масло типа GL-4 по API. Можно использовать и GL-5, но в этом нет необходимости. Со слов начальника лаборатории, сразу должен снизится уровень шума и легче должны переключаться передачи.
Трансмиссионное масло Лукойл
Вывод: на ВАЗ 2115 замена трансмиссионного масла лучшего делается со сливом моторного и заливом трансмиссионного масла!
Что касается производителя трансмиссионного масла, то тут инженеры АвтоВАЗа отдают предпочтение таким маркам, как Лукойл, ТНК Транс КП и компании ESSO. Хотя так рекомендуют, можно заливать масло любого производителя.
Не покупайте дешевое масло – оно может оказаться подделкой, и тогда рискуете разориться на ремонт КПП.
Когда следует менять масло в КПП?
Когда менять масло в КПП ВАЗ
Итак:
Замена масла в КПП осуществляется по истечению определенного пробега или времени. Все зависит от используемого масла, а также от автомобиля.
Обычно замена масла в коробке переменных передач осуществляется с периодичностью в 30-40 тысяч километров пробега автомобиля. На некоторых последних автомобилях ВАЗ завод установил периодичность аж в 75 тысяч километров.
Для каждого автомобиля нормативный пробег разный, но по маслу можно определить необходимость его замены.
Для этого, при замене масла в двигателе автомобиля (каждые 10 тыс.км) проверяйте уровень масла и в КПП. При необходимости его нужно долить. А по цвету можно определить необходимость замены.
Отработанное масло имеет черный или серый цвет, а также может иметь металлическую пыль или стружку с деталей КПП.
Поиск ямы или эстакады. Лучше всего проводить замену масла в гараже с ямой, но за неимением такового, можно и на эстакаде.
Закупка масла. Необходимый объем представлен выше.
Прогрев автомобиля. Перед заменой масла нужно прокатится на автомобиле примерно 10 километров, чтобы масло достаточно прогрелось и смогло хорошо стечь.
Устранение течи масла. Если с КПП течет масло – эту проблему необходимо устранить. Конечно, можно периодически просто доливать масло в КПП и не волноваться, но это не правильно и так быть не должно.
Заготовка необходимого инструмента, перечень которого находится выше.
А теперь к практике – замена масла в КПП
ВАЗ «Классика» — 2101-2107
Начнем с любимой всеми «Классики» — заднеприводного автомобиля, получившего широкое распространение:
В нижней крышке картера КПП вы обнаружите сливную пробку. Ее необходимо открутить шестигранником на 12.
Подставляем тару для масла под струю отработки и ждем, пока оно стечет.
После чего закручиваем сливную пробку обратно.
Совет! Если картер КПП грязный, очистите его при помощи щетки и тряпок, чтобы при заливке масла грязь не попала внутрь коробки.
Теперь берем ключ на 17 и откручиваем заливную пробку, которая находится с левой стороны КПП, если смотреть по ходу движения автомобиля.
Для заливки масла понадобится специальный масляный шприц. Цена у него не большая, так что можно приобрести личный шприц.
Наполняем шприц трансмиссионным маслом, вставляем его в заливное отверстие и выдавливаем масло в картер КПП.
Повторяем последнюю операцию до тех пор, пока из заливного отверстия не закапает масло. Это означает, что масла достаточно.
Вынимаем шприц и закручиваем заливную пробку обратно в картер.
Обратите внимание! Протрите картер КПП тряпочкой, чтобы не было следов подтека масла. Так вы сможете проконтролировать затяжку заливной пробки – течет ли из-под нее масло или нет.
Вот и вся замена масла в трансмиссии «Классики» — все легко и просто.
ВАЗ «Самара» — 2108-21099
ВАЗ 2109 замена трансмиссионное масло
Здесь уже немного по-другому, так как автомобиль имеет передний привод. Соответственно, конструкция КПП другая:
Сливная и заливная пробки находятся все так же – с левой стороны КПП.
Итак, откручиваем сливную пробку при помощи уже ключа на 17.
Точно так же сливаем масло и закручиваем пробку обратно.
Осторожно! Не обожгитесь горячим маслом!
Заливная пробка, как и на Классике, откручивается ключом на 17. Заливное отверстие также служит и уровнем масла.
При помощи шприца наполняем КПП необходимым объемом масла.
После чего плотно закручиваем пробку.
Вытираем картер и контролируем течь.
Обратите внимание на то, не течет ли масло из соединений с полуосями. Возможно, полуось просто выдернута, а возможно придется поменять сальник(см. Как происходит замена сальника коробки ваз 2109). Этот совет касается не только Самар, но и всех автомобилей, имеющий передний привод!
Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2109 старого образца
Здесь указана замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2109, имеющей КПП старого образца. Инструкция к КПП нового образца приведена в следующем пункте, так как коробки одинаковые.
ВАЗ «Десятка» — 2110-2112
Итак, меняем трансмиссионное масло на десятке:
ВАЗ 2110 замена трансмиссионного масла
Сливаем масло точно так же, как и на КПП Сарама старого образца.
Заливать масло придется немного по-другому. К заливному отверстию придется добираться из-под капота.
Оно закрыто масляным щупом, которым мы будем контролировать уровень масла в КПП.
Вынимаем щуп и вставляем в заливное отверстие лейку со шлангом или без него – кому как удобнее.
Заливаем примерный объем масла и проверяем щупом необходимый уровень. Масло должно находиться почти под отметкой максимума.
Примечание! Не наливайте масла сверх уровня – это вредно для сальников!
После достижения необходимого уровня масла масляный щуп устанавливается на прежнее место.
Готово – замена трансмиссионного масла ВАЗ 2110 выполнена!
ВАЗ «Самара-2» — 2113-2115
ВАЗ 2114 замена трансмиссионного масла
Совет! Для лучшего слива масла рекомендуется поднять переднюю часть автомобиля. Но в домашних условиях вполне можно обойтись и без этого.
Итак:
Замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2115 имеет рекомендуемый интервал, который составляет 30 тыс.км пробега автомобиля.
Особенность Самара-2 – две сливные пробки на КПП. Одна находится в картере, вторая в корпусе дифференциала. Обе пробки обозначены стрелками!
Откручиваем две пробки для слива и сливаем масло в тару.
После чего закручиваем пробки обратно и приступаем к заливке масла.
При заливке масла может мешать корпус воздушного фильтра. Снимите его при необходимости.
Залейте масло через отверстие масляного щупа. Не наливайте больше меры!
Установите обратно щуп и воздушный фильтр.
Масло поменяно!
После замены
Да, это еще не все:
После того, как вы поменяли масло на любимом автомобиле, проедте на нем десяток километров. Не обязательно просто кататься – ездите по делам, а вечером выполните следующую операцию.
Проверьте еще раз уровень масла в КПП, а также наличие течи со сливной пробки.
При необходимости долейте масло в КПП.
Проверяйте масло в коробке периодически – при замене масла в двигателе хотя бы.
Ну вот и все – на этом замена масла в трансмиссии ВАЗ завершена! Просмотрите видео для полной наглядности. Надеемся, что этот материал – информация, полезные советы и фото – вам очень помог!