avto-zhelezo.ru » Советы

Самостоятельная замена масла в трансмиссии ВАЗ это просто

Самостоятельная замена масла в трансмиссии ВАЗ  это просто с фото
  • 1 Немного теории
    • 1.1 Какое масло лучше выбрать?
    • 1.2 Когда следует менять масло в КПП?
  • 2 Необходимый инструмент
  • 3 Подготовка к замене масла
  • 4 А теперь к практике – замена масла в КПП
    • 4.1 ВАЗ «Классика» — 2101-2107
    • 4.2 ВАЗ «Самара» — 2108-21099
    • 4.3 ВАЗ «Десятка» — 2110-2112
    • 4.4 ВАЗ «Самара-2» — 2113-2115
  • 5 После замены

Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2115 и другие

Масло в коробке переменных передач автомобиля – очень важная вещь. Без него долго не покатаешься.
И все знают, что его надо менять и это нужно делать вовремя. Многие люди просто отгоняют свой автомобиль на ближайшее СТО и не тратят на это время.
Но они даже не подозревают, что это на самом деле замена масла в трансмиссии ВАЗ очень просто делается своими руками. В данной статье вы сможете найти полезные советы по замене масла на многих автомобилях ВАЗ, просмотреть обучающее видео и получить необходимые советы для работы.

  • Немного теории
  • Какое масло для коробки передач лучше выбрать?
  • Когда следует менять масло в КПП?
    • Необходимый инструмент
    • Подготовка к замене масла
    • А теперь к практике – замена масла в КПП
  • ВАЗ «Классика» — 2101-2107
  • ВАЗ «Самара» — 2108-21099
  • ВАЗ «Десятка» — 2110-2112
  • ВАЗ «Самара-2» — 2113-2115
    • После замены

    Итак, давайте разберемся с маслом для начала.

    Немного теории

    Какое масло лучше выбрать?

    Для начала давайте рассмотрим, какие масла вообще бывают и какое масло для каких целей предназначено. По классификации SAE масло обозначается так – 75W-90.
    Что это означает:

    • По классификации смазочных материалов SAE масла делятся по вязкости и температурным показателям. Так, 75W – это показатель вязкости, а 90 – температурный показатель.
    • Масло с показателем вязкости 75W-90 (w – означает зима winter) имеет кинематическую вязкость равную 4,1, и температуру потери подвижности по Цельсию -40 градусов.
    • Для своего автомобиля трансмиссионное масло следует выбирать исходя из температурного режима окружающей среды.
    • Так, масла с показателем 75W имеют температуру минимальную -40 градусов, 80W — -26 градусов. И 75W и 80W имеют максимальную температуру окружающей среды, при которой масло нормально себя ведет + 35 градусов.
    • Масло 85W-90 имеет максимальную температуру в 45 градусов, но и минимальная у него -12 градусов.
    • Так что чаще всего используется трансмиссионное масло с обозначением по SAE 75W-80 и 75W-90.

    В новые переднеприводные автомобили ВАЗ стали заливать обычное моторное масло в КПП.
    В связи с этим многие владельцы автомобилей задавались вопросом: а стоит ли менять масло на трансмиссионное или оставить так как есть:

    • Начальник лаборатории ГСМ АвтоВАЗ сообщает, что лучше всего будет заменить масло на нормальное трансмиссионное. Он рекомендует использовать масло типа GL-4 по API.
      Можно использовать и GL-5, но в этом нет необходимости. Со слов начальника лаборатории, сразу должен снизится уровень шума и легче должны переключаться передачи.

    Трансмиссионное масло Лукойл

    Вывод: на ВАЗ 2115 замена трансмиссионного масла лучшего делается со сливом моторного и заливом трансмиссионного масла!

    Что касается производителя трансмиссионного масла, то тут инженеры АвтоВАЗа отдают предпочтение таким маркам, как Лукойл, ТНК Транс КП и компании ESSO. Хотя так рекомендуют, можно заливать масло любого производителя.

    Не покупайте дешевое масло – оно может оказаться подделкой, и тогда рискуете разориться на ремонт КПП.

    Когда следует менять масло в КПП?




    Когда менять масло в КПП ВАЗ

    Итак:

    • Замена масла в КПП осуществляется по истечению определенного пробега или времени. Все зависит от используемого масла, а также от автомобиля.
    • Обычно замена масла в коробке переменных передач осуществляется с периодичностью в 30-40 тысяч километров пробега автомобиля. На некоторых последних автомобилях ВАЗ завод установил периодичность аж в 75 тысяч километров.
    • Для каждого автомобиля нормативный пробег разный, но по маслу можно определить необходимость его замены.
    • Для этого, при замене масла в двигателе автомобиля (каждые 10 тыс.км) проверяйте уровень масла и в КПП.
      При необходимости его нужно долить. А по цвету можно определить необходимость замены.
    • Отработанное масло имеет черный или серый цвет, а также может иметь металлическую пыль или стружку с деталей КПП.

    Сколько понадобится масла:

    • Для Классики – 2 литра
    • Для Самары – 3,3 литра
    • Для ВАЗ 2110 – около 4 литров



    Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2114 – 3,3 литра масла в КПП

    Необходимый инструмент

    Что пригодится для того, чтобы замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2110 или другом автомобиле ВАЗ прошла беззаботно и легко?




    Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2107 требует шприца

    Потребуется:

    • Набор гаечных ключей. Удобнее всего набор головок
    • Шприц для заливки масла
    • Тара для отработанного масла – обычное старое ведро или тазик
    • Лейка для заливки масла. Можно с прикрепленным к ней шлангом для удобства
    • Шестигранник на 12
    • Резиновые перчатки/рукавицы

    Подготовка к замене масла

    В этот этап включается следующее:




    ВАЗ 2109 замена трансмиссионного масла — подготовка

    • Поиск ямы или эстакады. Лучше всего проводить замену масла в гараже с ямой, но за неимением такового, можно и на эстакаде.
    • Закупка масла. Необходимый объем представлен выше.
    • Прогрев автомобиля. Перед заменой масла нужно прокатится на автомобиле примерно 10 километров, чтобы масло достаточно прогрелось и смогло хорошо стечь.
    • Устранение течи масла. Если с КПП течет масло – эту проблему необходимо устранить. Конечно, можно периодически просто доливать масло в КПП и не волноваться, но это не правильно и так быть не должно.
    • Заготовка необходимого инструмента, перечень которого находится выше.

    А теперь к практике – замена масла в КПП

    ВАЗ «Классика» — 2101-2107

    Начнем с любимой всеми «Классики» — заднеприводного автомобиля, получившего широкое распространение:

    • В нижней крышке картера КПП вы обнаружите сливную пробку. Ее необходимо открутить шестигранником на 12.
    • Подставляем тару для масла под струю отработки и ждем, пока оно стечет.
    • После чего закручиваем сливную пробку обратно.

    Совет! Если картер КПП грязный, очистите его при помощи щетки и тряпок, чтобы при заливке масла грязь не попала внутрь коробки.

    • Теперь берем ключ на 17 и откручиваем заливную пробку, которая находится с левой стороны КПП, если смотреть по ходу движения автомобиля.
    • Для заливки масла понадобится специальный масляный шприц. Цена у него не большая, так что можно приобрести личный шприц.
    • Наполняем шприц трансмиссионным маслом, вставляем его в заливное отверстие и выдавливаем масло в картер КПП.
    • Повторяем последнюю операцию до тех пор, пока из заливного отверстия не закапает масло. Это означает, что масла достаточно.
    • Вынимаем шприц и закручиваем заливную пробку обратно в картер.

    Обратите внимание! Протрите картер КПП тряпочкой, чтобы не было следов подтека масла. Так вы сможете проконтролировать затяжку заливной пробки – течет ли из-под нее масло или нет.

    Вот и вся замена масла в трансмиссии «Классики» — все легко и просто.

    ВАЗ «Самара» — 2108-21099




    ВАЗ 2109 замена трансмиссионное масло

    Здесь уже немного по-другому, так как автомобиль имеет передний привод.
    Соответственно, конструкция КПП другая:

    • Сливная и заливная пробки находятся все так же – с левой стороны КПП.
    • Итак, откручиваем сливную пробку при помощи уже ключа на 17.
    • Точно так же сливаем масло и закручиваем пробку обратно.

    Осторожно! Не обожгитесь горячим маслом!

    • Заливная пробка, как и на Классике, откручивается ключом на 17. Заливное отверстие также служит и уровнем масла.
    • При помощи шприца наполняем КПП необходимым объемом масла.
    • После чего плотно закручиваем пробку.
    • Вытираем картер и контролируем течь.

    Обратите внимание на то, не течет ли масло из соединений с полуосями. Возможно, полуось просто выдернута, а возможно придется поменять сальник(см. Как происходит замена сальника коробки ваз 2109).
    Этот совет касается не только Самар, но и всех автомобилей, имеющий передний привод!




    Замена трансмиссионного масла ВАЗ 2109 старого образца

    Здесь указана замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2109, имеющей КПП старого образца. Инструкция к КПП нового образца приведена в следующем пункте, так как коробки одинаковые.

    ВАЗ «Десятка» — 2110-2112

    Итак, меняем трансмиссионное масло на десятке:




    ВАЗ 2110 замена трансмиссионного масла

    • Сливаем масло точно так же, как и на КПП Сарама старого образца.
    • Заливать масло придется немного по-другому. К заливному отверстию придется добираться из-под капота.
    • Оно закрыто масляным щупом, которым мы будем контролировать уровень масла в КПП.
    • Вынимаем щуп и вставляем в заливное отверстие лейку со шлангом или без него – кому как удобнее.
    • Заливаем примерный объем масла и проверяем щупом необходимый уровень. Масло должно находиться почти под отметкой максимума.

    Примечание! Не наливайте масла сверх уровня – это вредно для сальников!

    • После достижения необходимого уровня масла масляный щуп устанавливается на прежнее место.

    Готово – замена трансмиссионного масла ВАЗ 2110 выполнена!

    ВАЗ «Самара-2» — 2113-2115




    ВАЗ 2114 замена трансмиссионного масла

    Совет! Для лучшего слива масла рекомендуется поднять переднюю часть автомобиля. Но в домашних условиях вполне можно обойтись и без этого.

    Итак:

    • Замена трансмиссионного масла на ВАЗ 2115 имеет рекомендуемый интервал, который составляет 30 тыс.км пробега автомобиля.
    • Особенность Самара-2 – две сливные пробки на КПП. Одна находится в картере, вторая в корпусе дифференциала. Обе пробки обозначены стрелками!
    • Откручиваем две пробки для слива и сливаем масло в тару.
    • После чего закручиваем пробки обратно и приступаем к заливке масла.
    • При заливке масла может мешать корпус воздушного фильтра. Снимите его при необходимости.
    • Залейте масло через отверстие масляного щупа. Не наливайте больше меры!
    • Установите обратно щуп и воздушный фильтр.
    • Масло поменяно!

    После замены

    Да, это еще не все:

    • После того, как вы поменяли масло на любимом автомобиле, проедте на нем десяток километров. Не обязательно просто кататься – ездите по делам, а вечером выполните следующую операцию.
    • Проверьте еще раз уровень масла в КПП, а также наличие течи со сливной пробки.
    • При необходимости долейте масло в КПП.
    • Проверяйте масло в коробке периодически – при замене масла в двигателе хотя бы.

    Ну вот и все – на этом замена масла в трансмиссии ВАЗ завершена! Просмотрите видео для полной наглядности.
    Надеемся, что этот материал – информация, полезные советы и фото – вам очень помог!

    Репост
    Наверх