avto-zhelezo.ru » Автохимия

Подбираем моторные масла для дизельных двигателей с турбиной

Подбираем моторные масла для дизельных двигателей с турбиной с фото

От правильности выбора моторного масла для дизельного мотора с турбинной зависит мощность и срок службы силового агрегата. Требования к смазочным материалам для турбодизеля мы решили собрать в статье, чтоб помочь автолюбителям определиться с маркой подходящего автомасла.

Содержание

  • 1 Особенности работы
  • 2 Маркировка на канистре
  • 3 Общие рекомендации

Особенности работы

Есть несколько нюансов в работе дизельных приводов, оснащенных турбонаддувом, которые влияют на выбор смазочного материала:

  • Моторное масло используется в экстремальных эксплуатационных условиях:
    • турбина во время работы нагревается до 1000 0С;
    • дизельный двигатель достаточно теплонагружен;
    • ДТ содержит много серы.
  • Турбина работает, находясь в масляной ванне под давлением, она практически не подвержена износу из-за отсутствия трущихся частей.
  • Основными проблемами, с которыми сталкиваются владельцы турбированных моторов, есть загрязнение турбокомпрессора и недостаточный уровень моторной жидкости.

    Турбина турбодизелей является сложным конструктивным элементом, поэтому ее стоимость достигает 10% от цены транспортного средства. Очевидно: выгоднее приобрести качественный смазочный материал и проводить вовремя его замену, чем потратится на ремонт турбодизеля. Применение некачественной моторной смеси приведет к таким негативным последствиям:

    • нарушение смазывания элементов цилиндро-поршневой группы;
    • отсутствие должного охлаждения турбокомпрессора, чтоб охладить детали турбины масло поступает в ее цилиндры.
    • отложение мелких частиц отработанного масла на подшипниках;
    • увеличение скорости поступления газов в картер;
    • снижение давления масла и как следствие — выход мотора из строя.

    Моторная смесь в двигателях с турбонаддувом, охлаждает раскаленные элементы турбины на несколько десятков градусов, обычное масло при такой высокой температуре быстро утратит свои изначальные свойства, начнет образовывать нагар — возникнет нарушение работы системы охлаждения.

    Для турбодизелей лучше использовать качественные смазочные материалы, если сломается турбина — это приведет к выходу из строя двигателя, так как они имеют общую систему подачи автомасла. Починить турбированный двигатель невозможно, можно только произвести полную замену привода с турбокомпрессором — это колоссальные материальные затраты.

    Посмотрите видео о маркировке моторных масел:

    Маркировка на канистре

    Многие автолюбители полагают, что для легковых дизелей подходит любое дизельное моторное масло — это ошибочное утверждение. Двигатель легкового турбированного дизеля имеет гораздо меньшие размеры, чем силовые агрегаты грузовых турбодизелей. Небольшой рабочий объем значительно ухудшает процессы смесеобразования и сгорания топлива в нем, поэтому производителям таких моторов приходится увеличивать оборотистость привода. Применение для легкового автомобиля масла, рассчитанного на грузовую машину, приведет к повышенному нагарообразованию и преждевременному износу элементов мотора.


    Обезопасить себя от таких негативных последствий можно, ознакомившись с маркировкой, моторных масел:

  • По классификации API дизельные смазочные материалы обозначаются буквой «С», смеси для турбированных моторов имеют обозначение «СD» или «CC».
  • Согласно ACEA маркировка расшифровывается:
    • В2-96 — легковые машины с наддувом;
    • В3-96 — аналогичные масла, но относятся к экстраклассу;
    • Е1-96 — грузовой транспорт с высоким наддувом;
    • Е2-96, Е3-96 — аналогичные смеси для машин класса люкс.
  • Вязкость и диапазон рабочих температур автомасла указываются маркировкой по SAE. Летние жидкости обозначаются цифрой, к примеру, SAE 40, цифровое значение указывает на высокотемпературный показатель, при котором масло способно защитить двигатель от износа. Зимние смеси имеют в обозначении букву «w», например, SAE 10w. Всесезонные жидкости включают обозначение предыдущих двух классов, к примеру, 10w — Подбирать вязкость необходимо согласно рекомендациям дилера авто, неправильно выбранное по вязкости автомасло, усложнит работу турбины, приведет к нарушению системы охлаждения, ускорит износ мотора.
  • Для силовых агрегатов с турбонаддувом лучше покупать сертифицированную продукцию с полусинтетической, синтетической или минеральной основой, при этом указанные масла будут отличаться интервалом замены, минералка служит в два раза меньше, чем полусинтетика.

    Общие рекомендации

    Моторные масла для дизельных двигателей с турбиной должны иметь следующие характеристики:

    • устойчивость к окислительным процессам;
    • способность удерживать во взвешенном состоянии частички сажи и отработавшего масла;
    • термическая устойчивость;
    • стабильность структуры при низких температурах.

    Вязкость автомасла влияет на работу турбины и мотора, поэтому предпочтительнее выбирать смеси, рекомендованные производителем транспортного средства. Плановую замену масла нужно производить с учетом условий эксплуатации машины, если авто работает в экстремальных условиях интервал смены моторной смеси нужно уменьшить вдвое.

    Выбирайте известные марки моторных жидкостей. Хорошо себя зарекомендовали на автомобильном рынке такие производители:

  • Мобил;
  • Мотюль;
  • Кастрол;
  • Аддинол.
  • Турбина работает при больших нагрузках, поэтому масло и фильтры в оснащенных ею авто необходимо менять чаще. Плюс, рекомендованное качество смазочных материалов для турбодизелей гораздо выше, чем у обычных дизельных жидкостей. От их параметров и характеристик зависит ресурс мотора и турбины. Не стоит необдуманно заливать автомасло в турбодизель, лучше придерживаться вышеуказанных рекомендаций, так вы сможете улучшить работу силового агрегата, продлите его эксплуатационный период.

    Репост
    Наверх Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0