avto-zhelezo.ru » Советы

Как правильно полировать машину своими руками

Как правильно полировать машину своими руками с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В современном мире автомобиль является не только средством передвижения, но и показателем социального статуса и респектабельности его владельца.

Приятный для глаз цвет, безупречная форма, блестящая, идеально гладкая поверхность — все эти характеристики служат предметом гордости за своего «железного коня».


Как правильно полировать машину

Однако машина — это не декоративное изделие, которое хранится исключительно в благоприятных условиях, где ему не грозит быстрое ухудшение всех качеств.

Среда использования автомобиля — открытое пространство со всеми негативными влияниями, включающими как перепады погоды, так и множество антропогенных и прочих факторов.

Следы частой мойки, царапины, полученные при неаккуратной погрузке или от веток деревьев, сколы, разводы, могут легко испортить настроение автолюбителя.

Но ситуацию можно исправить, прибегнув к полировке — процессу, результатом которого является воссоздание либо восстановление лакокрасочного покрытия.

Но не все владельцы авто решаются провести подобный процесс самостоятельно, а доверяют только специалистам из автосервиса, и думают что только они знают, как правильно полировать машину.

На самом же деле каждый автовладелец может сделать это своими руками, необходимо лишь соблюдать основные правила, а также прислушиваться к советам и рекомендациям.

Зачем нужно полировать машину

Полировка осуществляется не только в косметических целях, это в том числе и техническая процедура, защищающая от повреждений эмали, приводящих к образованию ржавчины. К тому же если есть такая необходимость можно производить  полировку фар и даже стекол машины.

Лакокрасочное покрытие большей части поверхности кузова препятствует процессу коррозии, однако краска достаточно легко покрывается мелкими трещинами.

Именно в такие незначительные дефекты просачиваются различные вещества, которые запускают вроде бы и незаметный, но быстро прогрессирующий процесс коррозии.

Причиной этому являются грязь и пыль, обладающие абразивными свойствами, что при отсутствии должного ухода приводит покрытие в непригодное состояние.

Помимо этого, уменьшить блеск поверхности автомобиля может и прямое воздействие солнечных лучей в течение длительного времени.

Работу по полировке автомобиля можно условно разделить на четыре этапа:

  • Подготовительный этап;
  • Шлифовка;
  • Полировка;
  • Завершающий этап.

Подготавливаем машину и инструменты к полировке

На первом этапе необходимо подготовить не только автомобиль, но и помещение, где будет производиться полировка, исходя из трех критериев: освещение, простор и чистота.

Так как полироваться будут все части автомобиля и верхние и нижние поэтому желательно в гараже установить хорошее освещение.

Так же желательно из гаража вынести все лишнее, освободив пространство для машины с учетом того, что двери придется открывать с двух сторон. Затем нужно все подмести и хорошенько побрызгать полы водой.

Машину нужно тщательно вымыть и вытереть насухо с помощью гигроскопичной губки — не стоит использовать ворсистую или шелковую материю.

После мытья рекомендуется удалить масляные, смоляные пятна, остатки гудрона, обработав поверхность спиртосодержащим растворителем, например, «White Spirit».

Чтобы полировать машину своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • Резиновые перчатки;
  • Круги для полировки;
  • Мягкие, но плотные куски резины;
  • Бумага наждачная;
  • Ведро или другой сосуд для воды;
  • Скотч;
  • Полироль.

Шлифовка и полировка автомобиля после покраски

Если допустим у вас автомобиль был покрашен то полировка начинается с шлифовки при помощи наждачки с индексом зерна 1,5-3 тысяч, в зависимости от полученной шагрени.

Существует два вида шлифовки — на сухую и на мокрую, разница в которых заключается в отсутствии либо наличии воды при работе.

При сухой шлифовке не приходится терять время на сушку, однако такой способ требует перерасхода наждачной бумаги, так как она быстро забивается.

В случае же мокрой шлифовки бумага регулярно промывается водой, но для того, чтобы увидеть результат работы, деталь нужно просушивать.

Вопрос, какой метод шлифовки будет использован необходима решить заранее, руководствуясь сугубо индивидуальными предпочтениями.

После шлифовки требуется пройтись по деталям отрезком резины, обернутым шкуркой — это сровняет шагрень, а также удалит оставшийся мусор; затем деталь зачищается без резины.

Основное в этом процессе это не перестараться, иначе протрется слой покраски, особенно акрил, и деталь нужно будет окрашивать снова.

Подобная проблема нередко возникает во время неосторожной зачистки торцов, поэтому лучше всего пару раз провести по ним наждачной бумагой.

Высушенная зачищенная деталь должна быть матовой без признаков лакового блеска; дотереть деталь лучше на сухую, так как мочить ее снова не имеет смысла.

На этом шлифовка окрашенного автомобиля завершается, и можно приступать к основному этапу — полированию.

Помимо часто задаваемого вопроса, как полировать машину, не менее распространенным является вопрос,чем лучше полировать автомобиль?.

Полировка машины осуществляется с помощью специальной полироли — стабильной эмульсии либо пасты, устойчивой к разделению и внешним воздействиям.

В настоящее время прилавки магазинов пестрят разнообразием, и вопрос,икакой полиролью лучше пользоваться, до сих пор является сложным.

Для наглядности полироли можно разделить на три основные категории:

  • Для механического нанесения;
  • Для ручного нанесения:
  • Защитные.

В продаже имеется множество различных полиролей для механической обработки, но в большинстве случаев применяют сильноабразивные, среднеобразивные и конечно же восстановительные полироли.

Сильноабразивная полироль стирает достаточно большой слой лакокрасочного покрытия, поэтому пользоваться ею рекомендуется лишь в крайнем случае.

Среднеабразивная полироль убирает незначительный слой лококраски и используется при наличии на автомобиле незначительных, мелких царапин.

Восстановительная полироль возвращает изначальный цвет за счет легкого снятия краски, как правило, ее используют не менее двух раз в год. Кроме того, существует универсальное средство, объединяющая свойства всех типов «механических» полиролей.

Защитные полироли не содержат абразивных частиц и предназначены для придания поверхности автомобиля блеска, маскировки потертостей и предотвращения влияния агрессивной среды.

Как правильно полировать машину, полировальной машинкой

Сначала осуществляется восстановительная полировка при помощи крупнообразивной пасты, которая наносится тонким слоем на кузов машины.

Для облегчения задачи поверхность нужно разделить на небольшие участки примерно 50×50 сантиметров, каждый из которых покрывается двумя чайными ложками пасты.

После этого полировка автомобиля производится специальной полировальной машинкой — самым грубым полировочным кругом необходимо равномерно распределить пасту на самой маленькой скорости вращения.

Следует дважды крестообразными движениями пройтись по кузову, потом увеличивая скорость вращения повторить этот процесс.

Обработанные участки насухо протереть хлопчатобумажной салфеткой, удаляя таким образов оставшуюся пасту.

После восстановительного этапа процедуру следует повторить, применяя при этом мелкообразивную пасту и аналогичный полировочный круг.

Через каждые три-четыре цикла полирования круг промывается теплой водой и полностью просушивается в процессе включения машинки на полную мощность.

Последним этапом является нанесение на кузов автомобиля защитного слоя при помощи поролонового круга шлифовальной машинки.

Паста наносится равномерно, после чего тщательно и быстро растирается по всей поверхности по избежание образования комков и сгустков.

Через несколько минут после обработки подсохший слой полируется на средних оборотах тем же методом, что и на предыдущем этапе.

Главным правилом при полировании машины является соблюдение меры — сила давления и степень обработки должна быт такой, чтобы не стереть и не повредить ЛКП.

В то же время полировка не должна быть и чрезмерно слабой — это не приведет к заметному эффекту.

После окончания работы поверхность обретет необычно глянцевый вид, для поддержания которого автомобиль необходимо регулярно мыть.

Однако специалистами рекомендуется повторение процесса нанесения защитного слоя хотя бы раз в два месяца.

Это послужит не только эстетическим целям, но избавит автовладельца от излишних забот, связанных с порчей и заменой деталей.

Репост
Наверх