На авторынке распространено много видов моторных масел. Такая ситуация объясняется необходимостью определенной смазки для каждого типа мотора. Все автомобильные жидкости, предназначенные для ДВС, называются моторными, их нельзя путать с трансмиссионными или гидравлическими.
Содержание
1 В чем разница?
2 Видео о видах моторных масел для автомобилей
3 Разделение автомасел в зависимости от сезона и типа примененного топлива
В чем разница?
Производители моторных смесей для машин применяют при изготовлении продукции базовую основу, к которой добавляют определенные присадки. В зависимости от базы разделяют несколько видов моторных масел:
Минеральные — являются продуктом переработки сырой нефти. При производстве смеси очищают различными методами от примесей. Преимуществом такой базы есть ее небольшая себестоимость, из наиболее ощутимых недостатков можно выделить: маленький диапазон рабочих температур. Для улучшения структуры минералки применяют такие методы:
удаление из жидкости примесей смол, различных кислот, мелких взвешенных частиц.
гидрокрекинг — преобразование жидкости в масло с углеводородными цепочками идеального строения.
Первый способ не дает получить идеальную по характеристикам смесь, поэтому минералку лучше использовать для автомобилей с большим пробегом — силовой агрегат изношен. Второй метод позволяет сделать минералку по своим свойствам соответствующую характеристикам синтетики. При этом многие производители не указывают, что вы покупаете гидрокрекинговую продукцию, как разновидность минералки, а выдают ее за синтетическую жидкость.
Синтетические — получаются при реакции синтеза углеродистых соединений, их молекулярная решетка достаточно однородная, поэтому синтетика имеет большой диапазон рабочих температур и ее структура при экстремальных условиях эксплуатации привода достаточно устойчива к разрушению. Такие масла прекрасно защищают мотор от износа, их можно применять для новейших силовых агрегатов. Учитывайте: синтетика характеризуется большими моющими свойствами, ее не стоит заливать в изношенный привод, работавший продолжительное время на минералке. Масло может растворить образовавшийся нагар в моторе с большим пробегом, но смеси не удастся его полностью расщепить и он может забить каналы силового агрегата. Основным недостатком синтетики есть ее высокая цена.
Полусинтетические — изготавливаются методом смешивания синтетики и минералки, при этом четкие пропорции нигде не прописаны. Такие моторные жидкости обладают характеристиками синтетики, но их диапазон рабочих температур значительно меньше.
Видео о видах моторных масел для автомобилей
Разделение автомасел в зависимости от сезона и типа примененного топлива
Масло необходимо приводу автомобиля в любую погоду, при этом оно должно обеспечивать мотору его пуск без прогрева зимой и прокачку по смазочной системе, а также — защиту двигателя от перегрева летом (образование защитной пленки, препятствующей износу деталей силового агрегата). В зависимости от максимальной плюсовой и минусовой температуры и выполнения при этом моторной смесью указанных функций масла для моторов бывают таких видов:
Летние. Имеют увеличенную вязкость, достаточно густые, медленно разжижаются при нагревании, их пленка устойчива к разрыву при высоких температурах. Их не стоит применять для пуска мотора при температуре ниже 00С.
Зимние. Характеризуются пониженной вязкостью, обладают текучестью для проникания смазочного материала в узлы силового агрегата, при температуре ниже 00С устойчивы к кристаллизации.
Всесезонные, объединяют в себе характеристики первых двух классов. В основном изготавливаются из синтетической основы. Основным их плюсом есть возможность не менять масло в зависимости от времени года.
По назначению автомасла бывают таких видов:
для приводов, работающих на ДТ;
для бензиновых силовых агрегатов;
универсальные (подходят для моторов первых двух типов).
Моторные жидкости для дизельных машин обладают увеличенной зольностью и щелочным числом — это объясняется наличием большого количества серы в ДТ. Универсальные жидкости имеют в своем составе химический состав присадок, обеспечивающий нормальную работу бензинового или дизельного мотора.