avto-zhelezo.ru » Советы

Хотите промыть систему охлаждения? Разберем пошагово

Хотите промыть систему охлаждения? Разберем пошагово с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей ВАЗ своими руками. Важность системы охлаждения сложно переоценить.

От того, насколько качественно, слаженно и эффективно она работает, зависит не только срок службы мотора, но и возможность эксплуатировать автомобиль.


Промывка системы охлаждения

Неисправности в системе могут привести к перегреву силового узла и его выходу из строя. Как следствие, мотор может «закипеть», и дальнейшее движение будет невозможным.

Чтобы исключить вероятные проблемы, вы должны пристально следить за исправностью системы и своевременно производить промывку.

Когда необходима чистка и промывка системы охлаждения?

Не секрет, что в процессе эксплуатации радиатор охлаждения может забиваться. И хуже всего, что это происходит не только снаружи (с такой проблемой справиться намного проще), но и внутри.

Несмотря на применение качественных материалов при изготовлении основных узлов, полностью уберечься от накипи или коррозии весьма сложно.

Свою негативную роль играет и разложившийся антифриз (в случае его несвоевременной замены).

Так, год за годом система охлаждения забивается различным «мусором», что может привести к серьезным проблемам.

Как правило, загрязнение системы несложно диагностировать – двигатель постоянно перегревается (даже в холода).

Промедление может привести к выходу силового узла из строя, а в дальнейшем и необходимости капремонта.

Чтобы этого не допустить, время от времени должна производиться промывка системы охлаждения.

Что делать? Промыть самому или ехать на СТО

У вас есть два варианта:

  • Сдать машину в руки мастерам и доверить полную чистку системы им;
  • выполнить промывку радиатора и других узлов своими руками.
  • Каждый из способов имеет свои преимущества и недостатки. К примеру, при обращении на СТО от вас ничего не нужно – все сделают мастера своего дела.

    Но при этом придется раскошелиться на определенную сумму (оплату услуг еще никто не отменял).

    Если же делать работу самостоятельно, то можно неплохо сэкономить, но нужно быть готовым потратить какое-то время.

    Только и это еще не все. Вы должны точно знать, как промыть систему охлаждения, чем это делать и в какой последовательности.

    К сожалению, знания многих автолюбителей ограничиваются только месторасположением горловины бачка с охлаждающей жидкостью и особенностями ее доливки. Но этого мало.

    Нужно уметь не только доливать антифриз или тосол, но и следить за его состоянием, своевременно производить замену ОЖ и знать секреты очистки системы охлаждения. Последнему вопросы мы и уделим особое внимание.

    Виды очистки системы охлаждения двигателя

    Сразу отметим, что систему охлаждения двигателем (СОД) можно чистить в два подхода:

  • Внешняя чистка. В этом случае убирается лишняя пыль, набившаяся грязь, трупы насекомых и так далее. Подобные манипуляции можно провести с помощью напора воды и обычного шампуня;
  • Внутренняя чистка. Здесь все намного серьезнее – необходимо устранить весь налет внутри СОД, накипь, ржавчину и прочий мусор. Такая промывка системы охлаждения автомобиля требует намного больших затрат времени и сил.
  • Основной причиной засорения является использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости (это большая ошибка новичков).

    В бытовой воде находится множество примесей. Они тут же откладывают на стенках радиатора и ряде других систем.

    Из-за снижения толщины ходов ухудшается теплоотдача элементов система. Как следствие, силовой узел не успевает охлаждаться, а его перегрев и «кипение» становится лишь делом времени.

    Чем промывать систему охлаждения?

    Очистить СОД не так сложно, как может показаться. При этом у вас всегда есть несколько вариантов:

    1. Использование дистиллированной воды. Это средство для промывки системы охлаждения является весьма популярным, но малоэффективным. Чтобы осуществить задуманное, необходимо:

    • Слить старую ОЖ ;
    • залить воду в систему охлаждения;
    • завести двигатель и оставить машину заведенной на 10-15 минут;
    • заглушить мотор и слить дистиллированную воду.

    Подобные манипуляции необходимо производить до того момента, пока цвет воды перестанет меняться на выходе.

    Этот метод прост, но большой эффективности от него ждать не стоит. К его минусам стоит отнести вероятность появления накипи и невозможность избавления от серьезных отложений.

    2. Использование кислоты, соды и уксуса — не столь мягкая промывка системы охлаждения, в сравнении с прошлым методом (зато эффективность очистки намного выше).

    Для промывки СОД подготовьте специальный раствор — молочную кислоту, соду (здесь вам необходим каустический вид) и немного уксуса.

    Все это необходимо добавлять в систему охлаждения. Единственное, что не стоит переусердствовать с кислотой (она способна буквально «уничтожить» все резиновые элементы на своем пути).

    Внимание! При работе с кислотой и различными промывочными средствами не забывайте соблюдать технику безопасности.

    Полное время очистки составляет 5-8 часов. При этом ваша задача – время от времени заводить двигатель и давать ему поработать. По завершению очитки сливайте весь состав и заливайте дистиллированную воду (это последний этап промывки).

    По завершении работы можно заливать антифриз и наслаждаться результатами работы.

    3. Специальные средства. Сегодня на прилавках можно встретить множество составов, которые предназначены исключительно для чистки СОД.

    Конечно, за подобное средство придется заплатить, но зато можно быть уверенным в максимальной эффективности работы.

    Как правило, в составе таких очистителей есть компоненты, которые удаляют жировые отложения, различную органические наросты и накипь.

    Важно отметить, что спецсредства бывают нескольких видов – щелочными, 2-х компонентными, кислотными и нейтральными.

    К наиболее популярным и проверенным средствам можно отнести первый и третий вариант.

    Весьма востребованы и 2-х компонентные средства. Их особенность – наличие двух действующих элементов – кислоты и щелочи. Заливая поочередно их в радиатор, можно добиться весьма ощутимого эффекта и надолго убрать мусор из системы.

    Что касается нейтральных средств, то в их составе вообще отсутствуют какие-либо агрессивные компоненты. Рассчитывать на эффективность такой чистки не приходится – средство можно применять исключительно в профилактических целях.

    Таким образом, чистка системы охлаждения – это не так сложно, как может показаться.

    Конечно, такая работа занимает какое-то время. Но это ничего. Зато итогом будет эффективная работа СОД и нормальная температура двигателя в любых условиях эксплуатации.

    И еще. Чтобы в дальнейшем избежать проблем с забитой системой охлаждения, следуйте нескольким простым советам – вливайте только хороший антифриз, хотя бы раз в год промывайте систему охлаждения и своевременно меняйте ОЖ в системе.

    При соблюдении этих рекомендаций СОД на вашем авто будет всегда работать как часы. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

    Репост
    Наверх