Какие сложности могут возникнуть при покраске бампера из пластика?При ремонте автомобиля возникает масса проблемных моментов, которые нередко выводят из себя. Но если подходить к ним философски и с терпением, то из любых ситуаций можно найти выход без потери нервных клеток и без снижения качества работы.
Конечно, покраска пластикового бампера не всегда проходит гладко по целому ряду причин, но это говорит лишь о том, что ко всему нужно быть готовым и уметь справляться с нештатными ситуациями. Это единственный способ выполнить работу качественно и не потерять к ней интерес. Примеры проблемных моментов: Настройка на работуДля ремонта пластика нужно обладать терпением, целеустремленностью и располагать достаточным количеством времени. Человек, выполняющий монотонную работу, зачастую впадает в так называемый транс. Но если вызывать подобное состояние по желанию, то можно научиться быстро переделывать испорченное, вместо пустого растрачивания энергии на негативные мысли и эмоции. Рецепт успеха заключается в двух вещах: быстром анализе ситуации и нахождении правильного решения. На заметку Не следует бояться работать с пластиком. Практически любой брак при ремонте пластикового бампера можно исправить. Если на одном из этапов результат неидеален, то лучше переделать заново, чем пытаться исправить положение косметическими средствами. Имея дело с покраской бампера впервые, следует как можно глубже изучить теорию. Сложнее всего дается не работа с пульверизатором, а пайка и шпаклевка. Тем не менее, операции эти сами по себе могут быть выполнены идеально даже новичком. Однако нужно полностью осознавать суть каждого действия. Что делать, если пластик не паяется?Некоторые виды пластика, действительно, очень плохо паяются. Но если иметь припой из того же материала, то все получится. На тыльной стороне бампера имеется маркировка пластика, из которого он изготовлен. Это может быть полипропилен (РР), поливинилхлорид (PVC) и другие модификации. Используя припой с соответствующей маркировкой, можно получить наиболее надежный шов. Пайка бампера при помощи металлической сетки долгое время оставалась самым популярным способом ремонта, но теперь она все чаще вытесняется пайкой с припоем. Поэтому если есть проблемы с сеткой, то стоит попробовать пластиковый припой. Его при помощи термофена вплавляют в канавку, выбранную заранее на месте трещины. Специальные материалы для пластикаДля обеспечения необходимой адгезии к краске, пластиковый бампер обязательно нужно загрунтовать. Но обычный грунт, которым покрывают металлические детали кузова, для пластмассы не подходит. Иногда он держится, но может и отвалиться, поэтому рисковать нельзя. Специальные грунтовки для пластика обязательно имеют узкую специализацию. Их следует предпочесть и универсальным грунтам. Кроме того, очень важно использовать правильный растворитель, иначе даже специальный грунт может отслоиться от пластика. На заметку Существует много различных обезжиривателей для пластмассы. Принципиальной разницы нет, но главное, чтобы состав был предназначен для пластика. Хорошо подходят так называемые мягкие растворители и смывки для пластмасс, а также средство антисиликон. Если пластик качественно загрунтован специальным грунтом, то сверху уже можно работать обычными составами. Так, для выравнивания гребенки, оставшейся после пайки, поверх грунта можно использовать универсальную автомобильную шпатлевку. Но лучше, конечно, приобрести специальную шпатлевочную массу для пластика. Тогда ее можно будет накладывать непосредственно на бампер без промежуточного слоя грунтовки. Чтобы при покраске на бампер не села пыльОбеспечить стерильные условия для покраски бампера легче, чем для целого автомобиля или даже капота. Проще всего соорудить небольшой шатер из полиэтиленовой пленки и подвесить его в гараже. Разумеется, если есть доступ к настоящей покрасочной, то стоит этим воспользоваться. Когда пыль все же села, то может помочь полировка. Если соринка слишком велика и не удаляется полировкой, то можно произвести точечный ремонт. Пока краска еще свежая, есть все шансы выполнить его так, чтобы не осталось и следа. Сложная формаПередние бамперы автомобилей зачастую имеют сложную форму, содержащую множество канавок, отверстий, углублений и выступов. Все это нужно хорошо прокрасить, держа пульверизатор под разным углом. Но если подавать на одно место слишком много краски, то она может потечь, – это известно даже начинающему автомаляру. Чем сложнее форма бампера, тем осторожнее нужно прокрашивать труднодоступные места. Лучше произвести больше заходов, напыляя краску, чем подавать много и потом устранять подтеки. Контролировать качество покраски в различных отверстиях бампера удобнее всего фонариком. Интересное видео: покраска бампера в гараже
|