avto-zhelezo.ru » Советы

Волосяные трещины - как предотвратить или устранить?

Волосяные трещины - как предотвратить или устранить? с фото

Содержание:

  • Основные причины возникновения волосяных трещин
  • Как избежать появления волосяных трещин?
  • Как устранить волосяные трещины?

Нередко после окрашивания кузова автомобиля на поверхности лакокрасочного покрытия возникают разного рода дефекты. Одними из них являются, так называемые волосяные трещины. Свое называние они получили благодаря структуре и размерам: этот вид трещин неравномерно расползается по поверхности свежеокрашенного кузова и имеет толщину, примерно идентичную человеческому волосу.

Первоначально после покраски подобного рода дефект практически незаметен невооруженным взглядом. Лишь тщательный осмотр позволяет выявить микротрещины, которые в дальнейшем распространяются по поверхности. С высыханием краски и ростом внутренних напряжений такого рода трещины расползаются по все большей площади и в итоге могут привести лакокрасочное покрытие в полную негодность.

Основные причины возникновения волосяных трещин

Волосяные трещины могут появиться на свежеокрашенном кузове в виду целого ряда факторов. Среди основных из них можно назвать некачественную подготовку кузова к окрашиванию. Когда трещины были на старом покрытии и проступили вновь. Этот фактор нужно обязательно учитывать при покраске и качественно, до металла, очищать поверхность.

Кроме того, такого рода дефект может проявиться при несоблюдении технологии работы с двухкомпонентными красящими составами. Появление волосяных трещин в данном случае может быть связано с избытком или, наоборот, недостатком отвердителя. Кроме того, дефект может быть связан с некачественными компонентами краски, несоблюдением технологии  ее производства либо с неправильной пропорцией составляющих компонентов.

Еще одной причиной образования волосяных трещин может стать неправильное грунтование. Нередко такого рода трещины проявляются в структуре грунта в связи с некачественным смешением компонентов одно- и двухкомпонентных грунтующих составов. Если же используется готовый грунт из аэрозольных баллончиков, к появлению дефектов может привести плохое встряхивание баллончика.

Так происходит потому, что компоненты грунта имеют разную массу, и при длительном хранении баллончика по-разному распределяются в его корпусе. Более тяжелые компоненты оседают, а более легкие оказываются вверху. Таким образом, изначально созданный производителем состав в связи с некачественным перемешиванием попросту теряет свои рабочие свойства либо кардинальным образом их изменяет.

Производителям данная проблема известна, и именно поэтому заводы-производители грунтов и лакокрасочных материалов рекомендуют тщательное смешивание.

Пренебрежение рекомендациями и приводит, зачастую, к такого рода неприятным последствиям.

Часто причиной образования волосяных трещин может служить и излишне толстый слой ремонтной шпатлевки на кузове. Нередко подобное явление встречается в случаях некачественного кузовного ремонта, когда вместо более тщательного выправления металлических поверхностей ремонтники прибегают к шпатлевке как наиболее простому способу «выпрямить» поверхность.

При этом внутренние свойства шпаклюющих составов и металла сильно отличаются, а в процессе высыхания в толстом слое шпатлевки образуются сильные внутренние напряжения. Именно они и «разрывают» зашпаклеванную поверхность, приводя к появлению микротрещин.

Кроме того, большинство предложенных на рынке шпаклевок имеют двухкомпонентный состав на основе эпоксидных смол. Смешивать компоненты следует четко в соответствие с предписаниями производителя, хотя и возможны небольшие отклонения. Однако нередко ради более быстрого высыхания состава «перебарщивают» с отвердителем.

Ускоренное застывание в тонком слое не приводит к серьезным последствиям, однако в случае большой толщины зашпаклеванной области скорость высыхания резко увеличивает напряжения и приводит к микротрещинам.

Как избежать появления волосяных трещин?


Наиболее надежным способом избежать микротрещин является качественная подготовка кузова к покраске. Наиболее важным и ответственным этапом в данном процессе является обезжиривание. Здесь нужно уделить огромное внимание разного рода дефектам кузова и оперативно их устранить.

Помните, что любой, даже мельчайший скол, трещина или плохо обезжиренный участок обязательно проявятся после наложения красочного слоя.

Немаловажным фактом, как уже говорилось выше, является и четкое следование инструкциям производителей грунтующих и лакокрасочных материалов. В особенности это касается двухкомпонентных составов. Для их приготовления четко соблюдайте пропорции, пользуясь мерной тарой и вискозиметром.

Если кузов к покраске готовится самостоятельно, избегайте также толстых слоев шпаклевки, а при покраске не накладывайте толстого слоя грунта и лакокрасочного покрытия. Помните, чем слой толще рекомендованного, тем выше риск появления недостатков на готовом кузове.

Причем это могут быть не только волосяные трещины, но и потеки краски, «раковины» и прочие виды дефектов, способных полностью испортить результат выполненной работы. Немаловажным является и соблюдение толщины отдельных слоев. Они должны полностью соответствовать рекомендованному уровню.

Как устранить волосяные трещины?

К сожалению, ликвидировать волосяные трещины на готовом кузове «малой кровью» не удастся. Нужно полностью ликвидировать весь поврежденный участок краски, после чего вновь осуществить процедуру окрашивания с самого начала.

Репост
Наверх