Ваз 2110: датчик охлаждающей жидкости и его замена своими руками
1 Прибор, оповещающий водителя о перегреве
2 Замена датчика
2.1 Демонтаж старого прибора
2.2 Слив ОЖ – процесс особый
2.3 Демонтаж модуля
2.4 Установка датчика на место
3 Проверка
4 Где можно приобрести новый датчик
5 Некоторые секреты, которые нужно знать
Замена датчика ваз
Как известно, на ваз 2110 датчик охлаждающей жидкости является своеобразным термистором, сопротивление которого меняется, в зависимости от температуры. На ваз 2110 датчик температуры охлаждающей жидкости бывает завернут в специальный патрубок ОЖ и размещен на головке цилиндров.
Прибор, оповещающий водителя о перегреве
Ваз 2110 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
В городах насчитывается огромное количество машин. Основной проблемой является большое наличие автомобилей, в тот момент, когда мест для их размещения не увеличивается. Порой, возникает ситуация, что автомобиль приходится оставлять на открытом воздухе. В солнечные жаркие дни, данная проблема может оказаться весьма опасной. Под длительным воздействием солнечного излучения, автомобиль нагревается до такой степени, что не выдерживает двигатель.В отдельных случаях, дополнительные охладительные системы просто не справляются с повышенной температурой. Сообщить же об этой ситуации водителю необходимо. Только он сможет устранить данную проблему. Данные показатели оповещают водителей транспортных средств о повышенном риске перегрева двигателя посредством прибора и датчика.
Примечание. Автомобиль ваз 2110 не является исключением. В нем используется датчик охлаждающей жидкости, который показывает степень перегрева на приборной панели.
Замена датчика
Ваз 2110 датчик уровня охлаждающей жидкости
Стоит отметить, что в процессе производства данного автомобиля, его изготовление не отличалось надежностью, а данный элемент конструкции мог сломаться в любой момент. Немало проблем возникает с заменой данного оборудования. Следует четко выполнять действия, чтобы автомобиль продолжил радовать на протяжении еще нескольких лет.
Демонтаж старого прибора
Ваз 21102 датчик охлаждающей жидкости
Первым делом для замены датчика охлаждающей жидкости в автомобиле ваз 2110, необходимо совершить процедуру изъятия старого, испорченного прибора. Для этой цели понадобится:
Перед демонтажем датчика, следует позаботиться о его пустоте. Для этого сливаем остаток охладительной жидкости в особый резервуар.
Чтобы не возникло лишних проблем, следует демонтировать воздушный фильтр.
Доступ к датчику открыт. Необходимо самым аккуратным способом снять защиту – чехол из резины.
Примечание. Чтобы не возникло проблем с монтажом нового устройства, следует обратить внимание на расположение маркировочных знаков на корпусе изделия. Они понадобятся для установки нового устройства.
Последним шагом станет простое снятие датчика. Лучше всего использовать гаечный ключ с цифрой «21».
Слив ОЖ – процесс особый
Проблема может возникнуть со сливом охлаждающей жидкости. В автомобилях ваз 2110 этот процесс весьма специфичен и требует некоторых навыков:
Первым делом сливается жидкость из радиатора охлаждения.
Второй этап подразумевает слив жидкости с двигателя.
Чтобы слить жидкость с радиатора, необходимо:
Двигатель имеет собственную защиту. Она закреплена четырьмя креплениями. Их необходимо удалить, используя гаечный ключ.
Прежде чем сливать жидкость, необходимо ее растопить. В салоне автомобиля имеется печка. Регулятор подачи тепла устанавливается в самую горячую позицию (справа от водителя). Открывается кран на устройстве.
Примечание. Следующий этап остается спорным. Некоторые утверждают, что необходимо снять крышку расширительного бачка, так как в открытом положении существует вероятность чрезмерных брызг при сливе антифриза. Другие полагают, что можно оставить крышку в закрытом положении.
Под радиатором устанавливается резервуар для сбора жидкости.
На самом радиаторе имеется особая крышка, которая исполняет роль пробки. Она используется для того, чтобы удержать жидкость внутри. Ее следует откручивать постепенно и медленно. В противном случае можно залить жидкостью генератор.
После процедуры необходимо выждать 10-ть минут.
Ваз 21102 датчик температуры охлаждающей жидкости
После успешного слива охладительной жидкости из радиатора, следует сливать жидкость с двигателя. Здесь используется не менее особый подход:
Берем пустую тару больших объемов, и устанавливаем его под двигателем.
Пробка слива жидкости располагается под модулем зажигания. Его можно демонтировать. Откручиваем пробку.
Слив жидкости с двигателя
После выжидания 10-ти минут, пробка устанавливается на прежнее место. Этот этап можно упустить, так как он предназначен для сохранения от потери деталей.
Обязательно, после слива жидкости, необходимо чистой тряпкой очистить поверхности сливных отверстий.
Демонтаж модуля
Модуль зажигания ваз 2110
Чтобы демонтировать модуль зажигания, для большего удобства слива охлаждающей жидкости из двигателя, следует выполнить несколько нехитрых движений:
На аккумуляторе имеется клемма с показателем «минус». Ее необходимо извлечь. Идеально подходит гаечный ключ с цифрой «10».
Двигатель ваз 2110 имеет особую декоративную накладку. Ее следует извлечь. Крышка для залива масла откручивается, а пластиковая накладка изымается. Этот процесс актуален для двигателей 1,6. В двигателях 1,5 – она отсутствует.
Далее извлекается система проводом.
С модуля зажигания извлекаются провода с высоким напряжением.
Крепления картера двигателя откручиваются гаечным ключом с цифрой «13».
Гаечным ключом с цифрой «17» ослабляются крепления модуля.
Модуль аккуратно изымается из автомобиля.
Остается открутить отверткой модуль от крепления.
Для установки модуля зажигания на прежнее место, после слива охладительной жидкости, необходимо:
Подключить провода высокого напряжения к модулю по схеме. Она указана на самом модуле.
Зачищаются провода и клеммы, для наилучшей передачи заряда.
Установка осуществляется в том же порядке, что и демонтаж, только начинать следует с самого конца. Монтируется модуль, зажимаются крепления ключом «17», далее ключом «13» и т.д.
Присоединяется клемма аккумулятора. Производится тестовый запуск двигателя.
Установка датчика на место
После того, как датчик охладительной жидкости снят, необходимо произвести ремонт, чистку или замену устройства. По окончанию замены датчика, его следует установить на прежнее место. Данный процесс ничем не отличается от способа демонтажа, только действия следует исполнять в противоположном порядке.
Примечание. Обязательно вспоминается о маркировке датчика. Если есть желание улучшить работу нового датчика, следует нанести на место крепления особый герметик. Он поможет снизить воздействие тепла на двигатель.
После нанесения герметика и установки датчика на должное место, следует проделать процесс залива охладительной жидкости в его резервуар. После закрытия крышки на заполненном жидкостью датчике, делается пробный запуск двигателя автомобиля.
Примечание. Следует внимательно изучить датчик, его соединения, крепления и прочие части. Может возникнуть течь, и жидкость будет бесследно исчезать, доставляя много забот водителю.
Проверка
Прибор-указатель температуры ОЖ
Неотъемлемой частью процесса монтажа/демонтажа датчика температуры охлаждающей жидкости, является проверка его рабочих показателей. Для исполнения данной цели необходимо использовать некоторые дополнительные приборы и инструменты:
Прибор омметр. Некоторые водители называют его мультиметром.
Датчик температуры с показателями свыше 100 градусов по Цельсию (градусник, термометр и т.д.).
Резервуар или тара, которая не подвержена термической активности объемом в 0,6 литра.
Некоторые водители часто путают датчик температуры охлаждающей жидкости с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости. Здесь следует быть предельно внимательным. Омметр имеет два выходных провода с клеммами. Их следует установить на корпус датчика и к выходному разъему датчика. Основными показателями исправности устройства являются следующие параметры:
Температура (измеряется в градусах по шкале Цельсия).
Сопротивление датчика (измеряется в Ом).
Показатели температуры должны соответствовать показателям прибора омметра. Для начала следует уточнить температурные показатели:
30 градусов по шкале Цельсия.
50 градусов по шкале Цельсия.
70 градусов по шкале Цельсия.
90 градусов по шкале Цельсия.
110 градусов по шкале Цельсия.
Эти данные должны соответствовать следующим показателям прибора мультиметра:
1350 – 1880 Ом.
585 – 820 Ом.
280 – 390 Ом.
155 – 196 Ом.
87 – 109 Ом.
Где можно приобрести новый датчик
Приобретение датчика осуществляется посредством обращения в магазины, которые предоставляют их для автомобилей отечественного производства. Цена на них может быть разной. Она зависит от места покупки/продажи и ряда других показателей. Особое внимание следует уделить протечкам жидкости. Если в момент запуска двигателя, охладительная жидкость продолжает сочиться из соединительных отверстий, следует воспользоваться термостойким герметиком.
Примечание. Альтернативой герметику может являться медная шайба, которая поможет скрепить части механизма и избавить водителя от утечки.
Также, следует обратить внимание на измерение напряжения. После окончания данной процедуры, зажигание автомобиля следует выключить.
Некоторые секреты, которые нужно знать
После проделывания данных процедур, необходимо повысить уровень охладительной жидкости до максимума. Не следует уменьшать данный показатель или превышать. От точного уровня жидкости зависит полноценная и качественная работа датчиков и всего автомобиля. Знание главных неисправностей датчика, могут оказаться весьма полезными для его ремонта или замены. При возникновении неисправностей данного устройства, автомобиль может получить так называемую проблему холодного управления.
Примечание. При возникновении неполадок в этой части автомобиля, может увеличиться расход топлива, что крайне нежелательно в нормальной эксплуатации транспортного средства.
Часто, проблемы неисправности случаются из-за поломки самого датчика. Причиной его неисправностей может быть электрическая проводка автомобиля. Одним из успешных условий использования датчика, является постоянный контроль за состояние проводки транспортного средства. Датчики указывают на работу двигателя, выброс топлива, его экономии. В случае проблем с фиксацией датчика (поломки термостата), датчик может выдавать слишком низкую температуру. В случае удаления или неисправностей в термостате, датчик и двигатель будут выдавать минимальную температуру. Низкий уровень температуры приведет к отклонениям от нормального процесса работы двигателя. Данная видео-инструкция поможет все сделать грамотно.
В процессе работы рекомендуется пользоваться также фото-материалами и другими наглядными пособиями: картами, схемами и т.д. Своими руками заменить датчик легко и просто, а инструкция, представленная выше, поможет не совершить ошибок. Цена на замену датчика в автосервисах у специалистов высокая, да и зачем, если все можно сделать самостоятельно?