avto-zhelezo.ru » Запчасти, детали

Все о том, как сделать правильный выбор летней резины с учетом рисунка протектора шин

Все о том, как сделать правильный выбор летней резины с учетом рисунка протектора шин с фото

Не вся летняя резина одинакова, и от правильного выбора, рекомендации по которому приводятся далее, зависит в первую очередь Ваша безопасность

Рано или поздно приходит время, когда нужно обувать автомобиль в летние шины. Сегодня выбор резины как никогда велик. В магазинах шины продаются с направленным протектором, с ненаправленным и даже с асимметричным. Как же правильно выбрать летнюю резину?

Однозначно, летняя резина должна быть жестче, чем зимняя, так она сможет хорошо держать дорогу в жару. При этом чем жестче резина, тем больше получается расход топлива и увеличивается шум во время езды. Идеального соотношения достигли производители фирменных шин. Поэтому, выбирать летнюю резину лучше среди известных брендов.

При покупке летних шин следует обращать внимание на следующие моменты:

  • соответствие протектора виду нагрузок;
  • специализация (не всесезонная резина);
  • год выпуска (с каждым годом резиносмесь и протектор совершенствуются).

Надо сказать, что высокими скоростями современных автомобилей мы во многом обязаны химикам, которым удалось сделать практически невозможное – стабилизировать эластичность резины в широком температурном диапазоне. Так, летняя резина демонстрирует относительно постоянные характеристики при температуре от 0 до +50° С, а иногда и выше. Не стоит забывать о том, что асфальт может нагреваться летом до температур плавления, а это более 65°С.

Для автомобильных покрышек важен не только состав резиносмеси, но и рисунок протектора. Сегодня каждый уважающий себя производитель покрышек занимается перманентным усовершенствованием протектора. Практически ежегодно нам предлагают какую-либо инновацию.

Если в бритвах каждый год появляется добавочное лезвие, а в зубных щетках головка получает еще большую амплитуду, то в мире протекторов маркетинг практически не работает. Покрышки, которые нам предлагают сегодня, – это максимум, на что способны разработчики. Дело в том, что рынок авторезины является весьма лакомым куском, и каждый из производителей шин вынужден выкладываться на все 100%.

Самостоятельно определить эффективность того или иного протектора на вид довольно сложно. Лучше всего перед покупкой почитать отчеты компаний о тестировании шин и об их инновациях. В них можно почерпнуть много интересного. Там детально показана работа протектора. Покупателю остается определиться с предпочтениями, которые зависят от климатических особенностей и дорожных условий.

Летние шины с хорошим направленным протектором можно использовать как в сухую, так и в дождливую погоду. Классический ненаправленный симметричный протектор подходит для сухого асфальта. Асимметричный протектор обладает комбинированными свойствами шины. Например, внутренняя сторона шины отлично преодолевает мокрый асфальт, а внешняя сухой. На первый взгляд асимметричный протектор наиболее хорошо подходит для автомобиля. Однако на практике боковой снос у него достаточно сильный.

Роль протектора шин в боковом сносе

Боковой снос возникает в тот самый момент, когда машина входит в поворот. Центробежные силы действуют на машину во время поворота таким образом, что сцепление шин с асфальтом становится меньше, и авто начинает «нести». Чем больше сцепление резины с трассой, тем меньше вероятность резкого сноса автомобиля с дороги.


Опасность заключается в том, что водители привыкают к сухой дроге, а когда попадают на мокрый асфальт, то едва замечают, когда их начинает сносить на обочину в поворотах. Производители шин стараются, чтобы летняя резина обладала оптимальной эластичностью в соответствующем температурном диапазоне. Только тогда рисунок протектора будет иметь значение.

Если резина обладает оптимальной эластичностью (т.е. она не слишком мягкая и не слишком жесткая), то сцепление с дорожным покрытием у нее высокое. Боковому сносу будут препятствовать продольные и косые борозды протектора. Но наличие таких борозд есть практически у любой шины, поэтому ориентироваться на какие-либо визуальные признаки практически бессмысленно.

На заметку

Сцепление шин с мокрым асфальтом оказывается в разы меньше. Вода делает асфальт скользким, но только в том случае, если она не выдавливается объектом трения. Чем больше точек контакта и чем меньше их площадь, тем выше коэффициент сцепления с мокрой дорогой.

Суть этой закономерности выражается в том, что при сильном давлении на мокрую поверхность вода выталкивается в соответствии с законами гидравлики, и асфальт в месте контакта на время становится условно сухим. На безопасность движения также влияет размер и качество колесных дисков. Для хорошего вхождения в крутые повороты подходят широкие диски.

Поведение резины в экстремальных условиях

Шины с ненаправленным протектором нормально отводят воду через специальные канавки. Однако, при скорости 40 км/ч автомобиль уже начинает нести в повороте. Резину с асимметричным протектором начинает сносить на скорости 45 км/ч. Колеса с направленным протектором отлично выгоняют воду, благодаря чему хорошо контактируют с асфальтом. Снос в повороте происходит на скорости 55 км/ч.




Так называемые летние шины эксплуатируются еще и половину осени и весны. В межсезонье в нашей климатической зоне не редки дожди. И очень важно, чтобы летняя резина, на которой мы будем ездить все это время, противостояла такому явлению, как аквапланирование.

На определенной скорости эффект аквапланирования возникает на любых шинах. Но разница может достигать 10-15 км/ч. В обзорах летних шин обязательно указывается скорость возникновения аквапланирования с учетом массы автомобиля.

На заметку

При аквапланировании автомобиль становится неуправляемым, поскольку непосредственный контакт с дорожным покрытием в этот момент отсутствует. Однако при снижении скорости ниже точки аквапланирования колеса могут неравномерно входить в сцепление с дорогой, отчего автомобиль может занести. Если машина «поплыла», то необходимо отпустить педали и приготовиться к плавному входу контакт с дорогой.

Зимние колеса держат машину на мокром асфальте хуже всего, так как при плюсовой температуре они становятся очень мягкими. Это отражается на управляемости, повышенном расходе топлива и быстром износе протектора. Ошибочно полагать, что можно как-то сэкономить, проездив лето на зимних шинах. Придет зима, и нужно будет покупать новую зимнюю резину, которая стоит дороже летней.

Теперь вы понимаете, как правильно выбрать летнюю резину и с какой формой протектора. Желательно отдавать предпочтение известным фирмам. В фирменных шинах в состав входят искусственный и натуральный каучуки, сера, различные масла и технический углерод. И все это в строгом соотношении, которое производители держат в тайне.

Интересное видео: производство и испытание летней резины

Репост
Наверх