Как правильно выбрать шины для своего автомобиляЧтобы выбрать резину для своего автомобиля, нужно учесть ряд факторов, о которых мы далее и поговорим… Разумнее всего приобретать шины у официальных поставщиков, так как это оставляет возможность пожаловаться на завод-изготовитель, если шина разрушилась ранее своего гарантийного срока (5 лет). Разумеется, это актуально при нормальной эксплуатации машины. Далее будут рассмотрены основные моменты выбора автомобильных шин. Универсальным вариантом может стать всесезонная резина. Однако ожидать от нее стабильных характеристик в широком температурном диапазоне не стоит. Как и все универсальное, она обладает усредненными качествами. Летом лучше всего показывают себя покрышки с минимальным рельефом и хорошим накатом. Выбор летних шин не составит труда, в отличие от зимних. Выбирая шины для холодного сезона, следует учитывать целый ряд факторов. Как выбрать шипованную резину?Прежде всего, важно, чтобы головка шипа не выступал за пределы протектора. Также следует обращать повышенное внимание на сплав шипа. Его марка должна относиться к твердосплавным сталям. Шипы можно проверить народным способом – при помощи напильника или надфиля. Хороший сплав практически не точится (остается только пыль от напильника), а шип из мягкой стали стачивается легко. На заметку На ведущих колесах резина обычно изнашивается быстрее. Чтобы сэкономить на автомобильных шинах, можно просто переставить покрышки ведущих колес на место ведомых. Если речь идет о полноприводном автомобиле, то следует менять колеса по диагонали. Сэкономить можно, купив не новую резину. Главное, чтобы ей было не более 3 лет. После 2-3 лет резина «стареет», и дальше начинается ее повышенный износ. Тем не менее, шины не меняют своих свойств (относительно сцепления с дорогой) до 5 лет. Некоторые водители пробуют вставлять выпавшие шипы, но,увы, — эта мера считается малоэффективной. Покрышки для теплого сезонаРезиносмесь, применяемая для производства летних шин, сильно отличается от «зимней». На горячем асфальте она остается достаточно твердой и не плывет. Но уже при 5°С такая резина «костенеет» и ездить на ней становится небезопасно. Преимущества летней резины в теплое время года очевидны:
Не стоит забывать, что в теплое время года дорога может быть мокрой. Ливни, хотя и кратковременные, но очень сильные, летом не редкость. Вода, попадая между покрышкой и дорожным покрытием, при определенной скорости автомобиля создает эффект аквапланирования. Ситуация с аквапланированием очень опасна. Автомобиль при возникновении этого нежелательного эффекта становится неуправляемым. Бороться с аквапланированием помогает специальный рисунок протектора. Он предусматривает наличие путей (канавок) последовательного отведения воды. На заметку Чем меньше площадь соприкосновения покрышки с дорожным покрытием, тем меньше вероятность возникновения аквапланирования. Однако на глаз определить способность протектора противостоять аквапланированию довольно сложно даже профессионалу. Здесь нужны тест-драйвы и лабораторные исследования, которые в первую очередь проводят сами производители. Между компаниями, производящими автопокрышки, существует очень сильная конкуренция. Все они непрерывно работают над улучшением резиносмеси и протектора. Крупные производители регулярно публикуют результаты испытания новых видов шин, на которые и следует ориентироваться покупателям. «Всесезонка» или зимняя резина?Если приходится выбирать между всесезонной и зимней резиной, то лучше отдать предпочтение последней, пусть даже самой дешевой. Она будет лучше цепляться за снег и держать машину на льду, чем любая всесезонка. Летом, универсальные покрышки ведут себя приемлемо, однако покупать их только для теплого сезона не имеет смысла. В таком случае возникает вопрос: а зачем тогда вообще производят всесезонную резину? Вопрос вполне логичный и справедливый. На самом деле всесезонная резина является востребованным товаром, однако основная масса ее покупателей живет в странах с умеренным и мягким климатом. Если на юге Европы зимой температура редко опускается ниже -5°С, то для севера -15…-20 °С – это норма. На значительной территории России климат достаточно суров. Соответственно, перезимовать на всесезонных шинах в таких условиях получится с трудом. Тем не менее, «всесезонка» продается и, более того, ее зачастую рекомендуют продавцы-консультанты, если заметят, что покупатель ограничен в бюджете. Однако ошибочно полагать, что универсальная резина на 100% решает проблему сезонного «переобувания» автомобиля. Она хороша в межсезонье, но в жару или в холод ведет себя весьма посредственно. В данном случае универсальность себя явно не оправдывает. Если предстоит езда по обледеневшим дорогам, то всесезонные шины совершенно нельзя рассматривать в качестве альтернативы. Здесь лучшее решение – качественные покрышки с шипами. Пожалуй, единственный случай, когда использование универсальной резины оправдано, – редкие поездки в хорошую погоду. Если автомобиль зимой практически не эксплуатируется, то зимняя резина ему, соответственно, не нужна. Пережженная резинаВ некоторых магазинах можно приобрести вместо качественной – бракованную автомобильную резину, при производстве которой был нарушен температурный режим. Она прослужит в разы меньше. К счастью, ее очень легко выявить: необходимо резко чиркнуть краем покрышки о кафельный пол, и если на нем останется черный след, то резина некачественная. Отечественные покрышки нередко обходится дешевле, чем импортные. Например, довольно качественная авторезина производится в Волжском продается приемлемым ценам. И, покупая наши шины, вы поддерживаете отечественного производителя и способствуете сокращению оттока капитала. Вопрос стоимости не самый последний при выборе автомобильных шин. Следует заметить, что чем дороже покрышка, тем она дольше прослужит. В первую очередь на ее цену влияет качество резиносмеси, а не вид протектора. Таким образом, покупая недорогие шины, вы не рискуете безопасностью, но надо быть готовым к тому, что прослужат они не очень долго. Если автомобиль эксплуатируется редко, то для него вполне подойдет бюджетная резина, которая прослужит несколько лет, хотя по пробегу значительно меньше, чем премиум-изделия. Интересное видео: последние новинки автомобильных покрышек
|