Что такое матовая покраска автомобиля и какова ее технология?Технология матовой покраски автомобиля почти ни чем не отличается от глянцевой. Если вы умеете работать обычными красками, то легко сможете покрасить любую машину в матовый цвет. Существуют всего два способа, которые позволяют придать кузову матовую фактуру. Рассмотрим каждый из них в отдельности.
На самом деле все очень просто. Краска становится матовой благодаря специальному материалу, который в нее добавляют (концентрацией этого материала можно регулировать блеск). Секрет этого материала в том, что рассеивает свет. Два способа сделать краску матовой: В остальном все делается по технологии покраски автомобиля:
С другой стороны можно упростить задачу и оклеить машину виниловой пленкой ( аэрография пленкой). Пленка может быть как с глянцем, так и без него, а также зеркальной, хромовой, золотистой и так далее. На заметку Чем-то необычным является « пленка карбон 3D» так как имитирует ребристую на ощупь фактуру. Особенность этой пленки заключается в том, что она легко снимается и не оставляет абсолютно никаких следов на кузове. Ее в любой момент можно переклеить или же удалить, чтобы вернуться к родному цвету машины. Матовая поверхность придает машине необычный вид, при этом она не требует протирки и полировки. Кроме того, матовые автомобили выделяются на дороге (независимо от цвета) и сразу приковывают внимание к себе. Такие машины достаточно устойчивы к царапинам и сколам, поэтому не исключено, что в будущем большая часть автомобилей будут уже далеко не глянцевые. Однако на сегодняшний день технология матовой покраски автомобиля применяется достаточно редко. Откуда берется матовая фактураИдеальную глянцевую поверхность имеют жидкости. Так происходит потому, что поверхность жидкостей очень гладкая. Многие застывшие жидкости тоже обладают высоким глянцем. Но такой глянец легко снять, например, пройдясь по нему наждачной бумагой. После обработки глянцевой поверхности абразивом она становится матовой. Если увеличить матовую фактуру, то в окуляр микроскопа можно будет увидеть «горный рельеф». Такие поверхности при отражении рассеивают свет в разных направлениях. Это и есть эффект матовой фактуры. Все матовые краски или лаки при высыхании образуют шершавую пленку. Степень шершавости влияет на восприятие. Самая мелкая фактура образует так называемый «сатин» – фактура натурального шелка. Зерно сатина настолько мелкое, что окрашенная им поверхность обладает определенными отражающими свойствами, однако очертания предметов при этом сильно размыты. Матовую поверхность легко сделать глянцевой. Для этого нужно покрыть ее слоем обычного лака. Однако данная процедура необратима. Шлифовка лака лишит его глянца, но поверхность получится некрасивой, поскольку лак является прозрачным, из-за чего любые царапины на нем получаются светлыми. Как удалить царапину на матовой поверхности?Матовая краска царапается немного труднее, чем обычная, глянцевая, при этом следы не так заметны. Удаление царапин на матовой поверхности отличается от полировки царапин на лаке кардинальным образом. Их можно убрать одной шлифовкой, но зерно абразива должно совпадать с зернистостью краски. Удалять царапины на мате можно как наждачной бумагой, так и абразивной пастой. Если выбран наждак, то начинать нужно с зернистости 2000. После того как царапина исчезнет, участок обрабатывают более мелким зерном 2500. Если на месте царапины образуется темный след, то нужно перейти на еще более мелкий абразив. Одним из преимуществ матовой краски является простота выполнения перехода при покраске пятном. Глубокие царапины и сколы на мате можно зашлифовать и закрасить той же краской. Если краска изначально готовилась самостоятельно при добавлении матовой добавки, то нужно знать пропорцию. Если пропорция не будет соблюдена, то пятно станет выделяться. На заметку Матовые краски намного сильнее выгорают на солнце, чем глянцевые, поскольку они поглощают практически все излучение. Данный факт следует учитывать при частичной или локальной покраске отремонтированных деталей кузова. Покраска автомобиля жидкой резинойСуществуют так называемые временные краски на основе высокоэластичных полимеров. Большинство из них имеют матовую фактуру. При этом есть краски, образующие очень высокий рельеф. Самой известной «резиновой» краской является, пожалуй, широко разрекламированный «Пласти Дип». Об этой краске говорят как хорошее, так и плохое. Однако не стоит забывать, что это временная краска. Пласти Дип можно удалить с кузова, как пленку, не повредив при этом родное ЛКП. Данный материал позволяет очень быстро придать автомобилю экстравагантный вид. На заметку Резиновая краска продается как в баллончиках, так и в банках (предназначено для покраски из пульверизатора). Если планируется покрасить весь автомобиль целиком, то дешевле приобрести краску в банках. Баллончики хороши, когда под рукой нет покрасочного оборудования. Пласти Дип наносится обычно в два слоя. Краска образует эластичное матовое или шершавое покрытие. Его можно мыть любым способом, но если краска где-либо задирается, то мойка высокого давления может вырвать из нее целый лоскут. В таком случае следует ободрать всю деталь и перекрасить ее заново. Интересное видео: нанесение матового лака
|