avto-zhelezo.ru » Тюнинг

Практика тюнинга автомобилей марки Шевроле

Практика тюнинга автомобилей марки Шевроле с фото
Автомобили Шевроле — классика американского автопрома. Невозможно не восхититься элегантным Bel Air или стремительным Corvette. К сожалению, с введением норм на выброс вредных веществ мир потерял множество прекрасных маскл-каров с золотым крестом на решетке радиатора. Новые модели , конечно, по-своему хороши, но былой брутальности и шарма у них уже нет. Попробуем же придать обновленным «Шеви» тех качеств, за которые эти машины полюбили во всем мире!

Самые популярные автомобили для тюнинга

Начнем с наиболее массовых на сегодняшний день моделей – Aveo и Cruze. Обе этих модели с успехом участвуют в кузовном чемпионате WTCC: идеи по внешнему тюнингу можно позаимствовать оттуда. Широкие крылья, «дутые» бампера и спойлер очень идут этим автомобилям.

Если пойти немного дальше, то в салон можно «имплантировать» каркас безопасности – не только для имитации настоящего гоночного болида, но и для дополнительной жесткости кузова. Разумеется, нужно доработать подвеску, сделав ее ниже и жестче, ведь «Авео» и «Круз» рассчитаны на достаточно спокойную езду и в поворотах на большой скорости сильно кренятся.

Оптимальным вариантом будет установка регулируемых винтовых стоек для возможности настраивать подвеску под разные режимы работы – от комфортного повседневного до «зубодробительного» для заездов по треку. Тюнинг двигателя новых моделей Шевроле достаточно прост, если нет желания конструировать агрегат заново. Кроме стандартной схемы – настроенный впуск/выхлоп, злой распредвал, перечиповка, можно установить небольшой турбонагнетатель, настроив его на 0,5 – 0,7 атмосфер давления.

Такой наддув даст прибавку к мощности, но на моторесурс двигателя повлияет не очень сильно. Можно, конечно, «дунуть» и 1,5 атмосферы, однако стоковые поршни и коленвал долго не проживут. Для большего эффекта можно добавить увеличенные форсунки и бензонасос, расточить каналы и отшлифовать головку блока цилиндров. Как следствие, более мощный двигатель быстрее «сожрет» сцепление, поэтому не лишним будет заменить обычные диски на более выносливую металлокерамику.

Тюнинг автомобилей Шевроле Нива. Шевроле Нива (или «Шнива», как окрестили ее отечественные автомобилисты) – легкий внедорожник, сочетающий в себе дизайн Шевроле и проходимость легендарной Нивы. Эти достоинства нужно подчеркнуть, установив на «Шниву» большие колеса и кенгурятник с мощными противотуманками. Для форсирования глубоких бродов рекомендуется хорошенько заизолировать электропроводку и смонтировать шноркель. Вместо занижения подвески, наоборот, нужно максимально ее поднять чтобы большие широкие колеса поместились в арки и клиренс позволял переехать даже упавший ствол, не зацепившись днищем.


Если же вы являетесь счастливым владельцем полноразмерного джипа Silverado или Tahoe, можете сделать автомобиль в Dub-style. Характерными чертами для этого стиля, горячо любимого американскими гангстерами, являются:

  • огромные диски;
  • сильное занижение;
  • глухая тонировка;
  • обилие хромированных элементов (диски, облицовка, зеркала) и  аэрография пленкой.

Еще одно решение для владельцев городских «малышей» — Spark и Matiz. Если, несмотря ни на что, вы хотите динамики от своего автомобиля, но не представляете, как выжать из маленького моторчика большую мощность, то вам нужен свап. Уже известно немало проектов по установке под капот Матизов двигателя от спортбайков Yamaha R1 и Suzuki Hayabusa.

На заметку

Мощность и оборотистость этих моторов очень велики, такой свап потянет за собой множество работ по усилению кузова, трансмиссии и подвески, но… оно того стоит.

Тюнинг автомобилей Шевроле 60-70 годов выпуска часто заключается в отсутствии тюнинга, по крайней мере, внешнего. Мелкие штрихи, такие как кованые легкосплавные диски, допустимы, но главная цель – заставить 50-летний автомобиль выглядеть так, как будто он вчера сошел с конвейера. В салоне тоже можно совместить hi-tech и классику, добавив в стоковый интерьер современные материалы: алькантару, карбон и так далее. Зато огромные двигатели легко поддаются форсированию, и пределов мощности практически нет (в Америке, родине Шевроле, встречаются монстры на 2000 лошадиных сил).

Исторические тюнинги Шевроле

Под маркой Шевроле в разное время выпускались одни из самых красивых автомобилей. Многие из них теперь являются эталоном промышленного дизайна, и их приводят в пример создателям будущих автомобильных шедевров. Некоторые машины этой марки до сих пор были бы актуальны на дорогах, и более того, вызывали бы восхищение. Может быть стоит задуматься о поиске и восстановлении таких экземпляров.

Примеров моделей Шевроле, претендующих на шедевральные, достаточно много. Но в мы остановимся на одном из самых популярных маскл-каров – Шевроле Камаро (Chevrolet Camaro). Концерну GM надо было что-то представить в противовес легендарному Форд Мустангу. Так в 1966 году появился Камаро, который, как говорили в Шевроле, – есть животное, питающееся мустангами.




На заметку

Маркетологи компании Форд поспешили ответить на выпады в сторону Мустанга, назвав Камаро ничем иным, как «мелкой креветкой». Однако игра слов как с одной, так и с другой стороны сегодня выглядит детской забавой.

Редкий тюнер позволит себе изменить облик Камаро до неузнаваемости. Можно что-то добавить, покрасить современной краской, нанести аэрографию, но дух такого автомобиля, обладателем которого в свое время мечтал стать каждый американец, лучше не трогать. Кузов Камаро настолько органичен, что его сразу заметили люди искусства и стали снимать в кино.

После выхода на экраны трилогии «Тансформеры», Шевроле Камаро в желтом кузове стал все чаще появляться на американских дорогах. Концерн GM в 2009 году предложил для этой модели пакет дополнительных опций Transformers Special Edition. Специальная версия отличалась обязательно желтым цветом (Rally Yellow) и имела щит автоботов под шильдиками Camaro на передних крыльях.




Самым мощным силовым агрегатом из линейки предлагаемых, была 5,7-литровая V-образна восьмерка мощностью 255 лошадиных сил. Однако особой популярностью пользовалась тюнинговая версия SS. Ее можно узнать по воздухозаборнику на капоте, под которым находится форсированный двигатель.

У спортивной версии Z-28 судьба весьма необычна. На самом деле это не отдельная модель, а скорее Камаро со спорт-пакетом. Данный автомобиль особ не рекламировался, хотя имел ряд существенных преимуществ, как-то: дисковые тормоза с передним усилением, форсированный двигатель мощностью 290 сил, механическая коробка и спортивная подвеска. Среди поклонников марки, данная модель стала самой востребованной в Америке.

35-ую годовщину Камаро подразделение Шевроле решило отпраздновать выпуском юбилейной (ограниченной) серии данной модели. Она отличалась 345-сильным мотором V8 LS1, капотом с воздушной впадиной, 6-ступенчатой механической коробкой, 17-дюймовыми дисками и черным кузовом.

За более чем полувековую историю выпуска Камаро, самой лучшей версией стоковой модели считается Yenko Camaro, представленная в 1966 году. Тогда же концерн GM решает отказаться от установки моторов объемом более 6,6 литров. Но американский автогонщик Дональд Йенко приобрел Камаро SS и тюнинговал его, заменив мотор L-78 на L-72. Этот агрегат был заимствован от Корвета, имел объем целых 7 литров и мощность – 432 лошадиных силы.

Тюнинговая версия Йенко изначально преследовала цель участия в автомобильных гонках, но не была допущена к ним, поскольку правила исключали автомобили, переоборудованные не производителем. Автогонщику ничего не оставалось, как договориться с Шевроле выпустить для гонок специальную версию, которая в итоге получила название Yenko-Copo. Это была та же самая машина, но только уже заводского тюнинга. Таких версий в итоге было выпущено около 70 штук.

Интересное видео: музыкальная шкатулка Шевроле Спарк

Репост
Наверх