Замена датчика массового расхода воздуха на ваз своими руками
Датчик массового расхода воздуха Для нормальной работы двигателя и катализатора соотношение количества воздуха и бензина должно быть оптимальным на всех режимах его работы, и только точное дозирование составляющих горючей смеси гарантирует 100% отдачу крутящего момента и заявленной мощности силового агрегата. Не последнюю роль в настройке горючей смеси играет расходомер воздуха. Назначение и принцип работыПредназначение данного устройства — измерение количества воздуха пройденного в цилиндры двигателя. Трубка Пита (лопаточный расходомер)Воздушный расходомер с трубкой Пито (лопаточный) Данная конструкция является самой ранней разработкой. Принцип ее работы основывается на отклонении потоком воздуха специальной лопатки, на оси которой находится измерительный прибор – потенциометр (чем больше угол поворота лопатки, тем больше сопротивление обмотки потенциометра). Термоанемометрический тип расходомераБолее современное устройство, в конструкции которого находится платиновая проволочка, диаметром примерно в 0,07 миллиметров, являющаяся теплообменным элементом. Принцип работы ДМРВ Пояснение к фото: часть входящего потока (2) всасываемого воздуха (4) проходя через решетку (3) попадает на чувствительный элемент (6), где его скорость и количество анализируется электронным блоком (1) при известном сечении измерительной трубки (5). Чувствительный элемент Находим и устраняем неисправностьПризнаки неполадок ДМРВИтак:
Совет! Аналогичные признаки неисправности расходомера могут быть спровоцированы подсосами воздуха через стыки и дефекты в гофрированном воздуховоде идущего от ДМРВ к дроссельному узлу . ДиагностикаКроме вышеперечисленных признаков неисправность расходометра может определить электронный блок управления, а именно его диагностическая система, выдав при этом на щиток приборов сигнал «CHECK».
Отсоединяем фишку проводов от датчика и заводим двигатель, обороты двигателя при этом поднимутся как минимум до полутора тысяч в минуту, трогаемся с места. Если автомобиль приобрел несвойственную ему резвость – неисправность датчика на лицо. Внимание! На электронных блока управления Я7.2, М7.9.7 в данной ситуации обороты двигателя не поднимутся.
При замене прошивки в ЭБУ, никто не сможет точно сказать какая настройка холостого хода при аварийном режиме работы (способ первый).
Включаем тестер в режим замера постоянного напряжения и выставляем предел в два вольта. Подсоединяем щупы к желтому проводу выхода – щуп плюса и к массовому окрашенного в зеленый цвет – щуп минуса, располагающиеся относительно лобового стекла — первый и третий соответственно. Совет! Желательно добраться щупами непосредственно к самим контактам, внутрь резинового уплотнителя, для получения более точных показаний. Совет! При наличии бортового компьютера данные параметры можно увидеть на его дисплее в группе «напряжения датчиков» под обозначением U дмрв. Включаем зажигание, двигатель не заводим, снимаем показания:
Вольта, но в процессе износа оно неуклонно возрастает:
Способ номер три
С помощью фигурной отвертки снимаем гофрированный воздуховод, идущий на дроссельный узел, и внимательно осматриваем внутренние поверхности воздуховода и датчика на наличие конденсата и масла, они должны быть сухими и чистыми. Внимание! Следует упомянуть, что главными врагами датчика являются грязный воздушный фильтр и изношенная поршневая группа с маслосъемными колпачками. Помимо этого излишки масла могут вывести из строя расходомер при повышенном уровне масла и при забитом маслоотбойнике системы вентиляции картера двигателя. Ключом на «десять» откручиваем два винта и вынимаем чувствительный элемент. Проверка уплотнительного кольца Как видно на фото, на его передней части находится уплотнительное резиновое кольцо, которое препятствует подсосу постороннего воздуха во впускной коллектор помимо датчика. Внимание! Сборку необходимо проводить в следующей последовательности: надевается уплотнительное кольцо – проверяется уплотнительная юбочка – все вместе вставляется на место. Помимо вышеперечисленных способов необходимо упомянуть такие факторы как отсутствие бортового питания и неквалифицированное обслуживание (даже невинное протирание рабочих поверхностей ваткой может повлечь за собой поломку узла). Данный узел считается не обслуживаемым и неремонтопригодным. ЗаменаЗамена датчика воздуха ваз 2115 процедура не сложная и не трудоемкая, так что дополнительные видео материалы нам в этой инструкции не понадобятся.
Этап 1
Этап 2
Этап 3 Сборку производим в обратной последовательности.
На этом тему закрываю, надеюсь все изложено достаточно подробно и доступно. Не забывайте, неисправность расходомера влечет за собой не только повышенный расход топлива, но и преждевременный выход из строя катализатора. |