avto-zhelezo.ru » Запчасти, детали

Что такое сайлентблок в машине и для чего он нужен

Что такое сайлентблок в машине и для чего он нужен с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. В подвеске каждого автомобиля присутствует деталь под названием сайлентблок. У начинающего автолюбителя может возникнуть вопрос, что такое сайлентблок в машине и зачем он нужен.


Сайлентблок

Деталь эта действительно очень важна, но при словах мастера из автосервиса о том, что пора менять сайлентблоки, не стоит впадать в панику.

Что такое сайлентблок в машине?

Сайлентблок это всего-навсего шарнир, который состоит из металлической втулки с резиновой вставкой. Они нужны для того, чтобы соединить между собой составляющие передней и задней подвески (рычаги и прочее) и гасить возникающие между ними колебания, которые делают машину неустойчивой в движении.

Есть разновидность резинометаллических шарниров, в которых вставка сделана не из резины, а из полиуретана. Обеспечение надёжности соединений, плавности хода и точной управляемости, — вот для чего нужны сайлентблоки.

Резинометаллический шарнир это деталь простая и потому надёжная. Она служит даже при очень больших пробегах (до 100 000 километров). Но как и для любой детали для сайлентблока характерен износ. Опытные автолюбители и автослесари советуют проводить осмотр шарниров не менее чем каждые 50 000 километров.

Прежде всего, изношенный сайлентблок влияет на управляемость автомобиля. В частности, на повороты руля машина реагирует уже не так быстро. Если водитель заметил такое, значит настала пора менять шарниры.

Однако, проблемы с поворачиваемостью могут вызывать не только изношенные сайлентблоки, но и другие факторы, поэтому точный ответ дадут специалисты автомастерской.

Нужно отмыть автомобиль, затем уже ехать на сервис с автоямой либо подъёмником, так как разглядеть сайленблок можно только освободив его от загрязнений и только находясь под днищем машины.

Сначала стоит обратить внимание на резиновую часть. Если на ней есть хоть одна трещина или разрыв шарнир нужно менять, иначе недолго влететь в аварию при потере управляемости.

Есть ещё один признак износа: изменившийся сход-развал колёс, но он тоже напрямую не связан с износом шарниров. У износившихся шарниров наблюдается люфт (они неплотно «сидят» на своих местах).

На что влияют сайлентблоки? Сайлентблок выполняет функцию виброизолятора, поэтому его износ неизбежен из-за высоких колебаний, которые постоянно испытывает автомобильная подвеска. Агрессивное вождение и плохое качество покрытия дорог делают «жизнь» резинометаллического шарнира короче наполовину от заявленного производителем срока.

Кроме возможной потери управляемости проблемы с сайлентблоками грозят преждевременным износом шин. На износ сайлентблоков могут указывать странные звуки в подвеске.

Замена сайлентблоков: самостоятельно или на СТО?

Зачем нужны сайлентблоки понятно. Где и как их заменить? Лучше всего менять сайлентблоки на специальном оборудовании (подъёмник, автояма). Так как в большинстве случаев в частном гараже для него нет места, то скорее всего придётся доверить это дело механикам сервисного центра в вашем городе. Так же читайте, как поменять сайлентблоки своими руками.

Какие сайлентблоки лучше, полиуретановые или резиновые? Полиуретан обладает рядом преимуществ в качестве составляющей сайлентблока. Во-первых, он менее подвержен естественной усталости.

Также, если автомобиль долго стоит в гараже, но с повёрнутым в сторону рулём, это влияет на состояние сайлентблоков не меньше, чем езда по бездорожью. По этой причине резиновая часть сайлентблока просто отслаивается от металлической оболочки.

Полиуретан, в отличие от резины, является полимером, то есть бесконечно длинной молекулой. Это обуславливает его механическую однородность и повышенную по сравнению с резиной прочность. В этом и есть главное преимущество полиуретановых шарниров.

Скрипят сайлентблоки, что делать?

Часто встречаются жалобы на новые изделия из полиуретана типа «Скрипят сайлентблоки, что делать». Запчасти новые, так почему скрипят сайлентблоки? Чаще всего скрип появляется, если в зазор между рычагом подвески и шарниром при установке попала грязь.

Сам по себе шарнир скрипеть не может. Если у вас возникла такая проблема, значит вы подобрали сайлентблоки меньшего размера чем нужно.

Кроме того, полиуретан повышает отзывчивость рулевого управления, поскольку он сохраняет свою эластичность при любых погодных условиях, включая сильные морозы. Вот ещё одна причина чтобы сменить сайлентблоки на полиуретановые.

Другое дело, что полиуретан полиуретану рознь, и есть риск нарваться на кустарную подделку. Но тут как и со многими запчастями: не уверен, значит, и брать не стоит.

Переход на полиуретан необязателен, если вы довольны своей подвеской с резиновыми шарнирами. И чудес от полимерных втулок ждать не надо. Но, чтобы пресечь возмущения вроде «Почему так дорого?», стоит спросить тех, кто часто ездит по убитым дорогам на традиционных сайлентблоках.

Поинтересуйтесь, насколько чаще надо их менять. Ну а если за пределы родного города вы не выезжаете, то и тратиться не надо. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Репост
Наверх