avto-zhelezo.ru » Советы

Как заменить подшипник передней ступицы? Пошаговая инструкция

Как заменить подшипник передней ступицы? Пошаговая инструкция с фото

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Автолюбители часто недооценивают важность такой детали, как подшипник ступицы переднего колеса. Есть и такие владельцы авто, которые и вовсе не знают о его существовании.


Как заменить подшипник передней ступицы

Данный элемент очень важен для транспортного средства. За ним нужно следить, время от времени проверять и производить замену. В противном случае возможна блокировка колеса и полная потеря управляемости.

В чем причины неисправности и когда менять?

Учтите, что в случае неисправности вы должны заменить подшипник ступицы переднего колеса. Определить поломку можно по появлению нарастающего гула и посторонних шумов в передней части авто. Последние могут исчезать при повороте руля и возвращаться при его возвращении в исходную позицию.

Как проверить подшипник ступицы и узнать, какой из них «барахлит»? – Очень просто. К примеру, если при повороте в левую сторону шум пропадает, то менять нужно правый подшипник и наоборот.

Можно проверить целостность подшипника и другим методом. Для этого необходимо подойти к колесу, на которое падает подозрение, поставить руки на 9 и 15 часов и начинать качать колесо. После этого ставьте руки на 6 и 12 часов с аналогичными действиями. Если есть сильный люфт, то подшипник ступицы явно неисправен.

Что касается причин поломки детали, то их несколько – сильный удар по подшипнику, попадание в него воды, перегрев изделия, вымывание из него смазки, естественный износ и так далее. Кроме этого, подшипник может ломаться в случае неправильного проезда ям на дороге.

К примеру, при движении по дороге со скоростью 70-80 километров в час водитель интуитивно жмет на тормоза. Как следствие, вес машины переносится на передние колеса, которые на скорости влетают в яму. Итог – сильный удар и деформация изделия.

Что понадобится для замены подшипника ступицы?

Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы, подготовьте определенный набор инструментов, он довольно простой.

В частности, вам пригодятся:

  • Тиски для зажатия детали;
  • специальная оправка для запрессовки;
  • набор ключей;
  • небольшие плоскогубцы;
  • разные отвертки;
  • выколотка из бронзы или меди;
  • кусок проволоки (пригодится для подвешивания суппорта);
  • деревянные чурки (для подкладывания под кузов авто) и домкрат.

Кроме этого, желательно приготовить набор с головками, фломастер и монтажную лопатку. Кроме этого, купите новенькую запчасть и осмотрите его комплектацию. В коробке должно лежать два кольца, подшипник и ступичная гайка.

Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы

Теперь рассмотрим главный и наиболее важный вопрос — как заменить подшипник ступицы. Вся работа выполняется следующим образом:

Пройдитесь вокруг автомобиля и подкладывайте под задние колеса фиксаторы (кирпичи или башмаки). Кроме этого, для надежности требуется поставить транспортное средство на ручной тормоз.

Снимайте защитный колпак ступичной гайки. Для этих целей воспользуйтесь чем-нибудь острым. Можно использовать нож или отвертку. После демонтажа колпака с помощью отвертки или бородок выпрямите контрящий бугор ступичной гайки.

С помощью специального ключа и удлиняющей ручки послабляйте ступичную гайку, но не отвинчивайте ее полностью, как только гайка послаблена, демонтируйте само колесо.

После этого выкручивайте ступичную гайку и доставайте шайбу, которая под ней находится, демонтируйте суппорт. При этом полностью снимать его нет необходимости – достаточно отсоединить от тормозного диска. В случае полного демонтажа придется отсоединять шланг, что чревато необходимостью дальнейшей прокачки системы. Как прокачать тормоза смотрите тут .


Подвешивайте устройство на проволоке или пружине, выкручивайте гайки, которые соединяют поворотный кулак и шаровой шарнир. После этого отводите поворотный кулак в сторону.

Возьмите монтажную лопатку или лом и оттяните в сторону нижний рычаг. В это время другой рукой хватайтесь за тормозной диск и отводите его в сторону от ШРУСа , пока тот не выйдет из зацепления.




Сделайте необходимые пометки на эксцентриках стойки, чтобы во время сборки все вернуть в первоначальную позицию (в противном случае придется делать развал-схождение).




Теперь выкручивайте гайки, убирайте болты и демонтируйте поворотный кулак в комплекте с диском тормозов, снимайте тормозной диск . Переворачивайте поворотный кулак и с помощью небольших пассатижей доставайте стопорное кольцо, фиксирующее подшипник.

Надежно зажимайте кулак в тиски, вставляйте выколотку в отверстие и выпрессовывайте с ее помощью ступицу. Разворачивайте поворотный кулак и демонтируйте стопорное колечко, фиксирующее подшипник.

Зажимайте поворотный кулак и выпрессовывайте подшипник, устанавливайте новый подшипник, запрессовывайте и собирайте все обратно.

При наличии инструмента, желания и данной инструкции работу можно сделать за 1-2 часа. Как следствие, вы сэкономите на СТО и своими руками замените неисправный узел. А здесь уже есть, чем гордиться. Удачи на доргах и конечно же без поломок.

Репост
Наверх