Рекомендации по тюнингу БМВ в концепции эксклюзивного автомобиляКак охарактеризовать автомобили марки БМВ? Хорошие, качественно собранные, комфортные… У них есть свой стиль и неповторимый шарм, но нет «огонька» — все по-немецки: строго и иногда даже скучно. Поэтому тюнинг автомобилей БМВ чаще всего направлен именно на придание им этого самого «огонька» — легкой нотки задора и бесшабашности.
Делаем BMW интереснейНачнем с самого простого пути – купить изначально «заряженный» автомобиль. Существуют М-версии БМВ 3-й и 5-й серии. От стандартных сородичей они отличаются как внешностью, так и начинкой: «эмки» мощнее и быстрее гражданских версий и обладают развитым аэродинамическим обвесом. Кроме заводского тюнингового подразделения, существует несколько солидных ателье, специализирующихся именно на БМВ. Самые известные из них – Hartge, Hamann и AC Schnitzer. Разумеется, их услуги стоят недешево, но результат того стоит: многие детали этих фирм собственной разработки, они устанавливаются на гоночные автомобили и отлично показывают себя на Нюрбургринге и других трассах. Но можно пойти и другим путем – взять стоковую БМВ и тюнинговать ее самому на свой вкус и по своему карману. Плюс этого варианта в том, что дорогие запчасти можно покупать и устанавливать постепенно (особенно, если у вас старенькая «тройка», стоимость которой ниже, чем у комплекта дисков AC Schnitzer). К тому же вкус владельца автомобиля не всегда может совпадать со вкусами немецких тюнеров, поэтому самостоятельная доработка для многих предпочтительнее, чем покупка готовой машины. Итак, рассмотрим тюнинг автомобилей БМВ в подробностях. Начнем с двигателя – самой главной части автомобиля. «Выжать» из него дополнительную мощность и крутящий момент можно с помощью:
Самый бескровный вариант – чип-тюнинг: он позволяет немного увеличить характеристики мотора, не разбирая его. Достаточно подключить ноутбук к блоку управления двигателем и внести новые настройки. Чуть сложнее с парой впуск-выхлоп: заменить воздушный фильтр на тюнинговый труда не составит, а вот с выхлопной системой придется повозиться. Прежде всего, нужно удалить из нее катализатор, «съедающий» несколько лошадиных сил, и заменить его пламегасителем. На заметку Сам по себе пламегаситель мощности не добавляет, но без него резонатор и глушитель будут подвержены очень высоким температурам, и станут часто выходить из строя. Затем глушитель – нужно заменить прямоточным. Он снизит сопротивление выхлопа, добавив несколько «лошадок» и придаст приятный басистый голос двигателю. Отнюдь не лишним будет портинг головки блока цилиндров – увеличение и полировка каналов. Полированные стенки не создают лишних завихрений, а при увеличении их диаметра — позволяют пропустить большее количество топливной смеси. Теперь о внешности. Обвесы для БМВ могут быть разными – от классического М-стиля до безумных конструкций в стиле Time Attack. Главное – помнить, что все хорошо в меру и не забывать об условиях, в которых автомобиль эксплуатируется. Если его стихия – улицы, то слишком низкие бамперы придется часто ремонтировать из-за контактов с бордюрами и выступающими крышками люков. Если позволяет бюджет, некоторые детали (капот, крышка багажника) можно сделать из карбона – они не только красиво смотрятся, но и уменьшают массу автомобиля, понижая его центр тяжести. Альтернативная оптика – еще один способ сделать внешность БМВ более выразительным. Большой популярностью у бумероводов пользуются комплекты дымчатой оптики Hella Black. Новая жизнь старых БМВЕсть автомобили, о которых, даже спустя несколько десятилетий, не перестают мечтать. Так для кого-то знаменитая «пятерка» из 80-х была и остается идеальным автомобилем. Но объективно сегодня эта машина уже не может тягаться со своими современными конкурентами, поскольку технологии не стоят на месте. Большинство любителей выделиться из потока считают, что эксклюзивность обязательно стоит дорого. И с этим трудно спорить, но цена, например, эксклюзивности нового Aston Martin, прошедшего через руки европейских ательеров, и цена старушки BMW, переработанной в собственном гараже сильно отличается. Правда, придется пожертвовать некоторым комфортом, однако не критично. Выбирая объект для бюджетного эксклюзива, лучше искать автомобиль из прошлых поколений, но в хорошем состоянии. Восстанавливать рухлядь дорого и сложно, а значит – невыгодно. В то же время надо быть реалистом: не стоит зацикливаться на поиске идеального состояния, так как автомобиль не может долго стоять в гараже без дела, – обычно его продают. К объекту тюнинга следует относиться как к заготовке. Вы всегда почувствуете, что перед вами именно тот автомобиль. Только после этого чувства имеет смысл переходить к детальному осмотру. Если же душа не лежит с самого начала, то стоит прислушаться к интуиции. Желательно выработать концепцию будущего тюнинга еще до покупки автомобиля. Это позволит оптимизировать поиск, например, если известно, что та или иная деталь кузова будет меняться, то ее состояние не играет никакой рели. В свою очередь важные элементы, которые будут оставлены, должны быть в идеале или, как минимум, в ремонтопригодном виде. Ошибочно полагать, что такой автомобиль, как старая пятерка БМВ будет недостаточно комфортен. После тюнинга салона удобства может быть более чем в некоторых современных авто. Это касается и многих других уважаемых автомобилей, выпущенных в конце прошлого века. Не будем забывать, что это эпоха экономического подъема и сосредоточения на технической мысли. Кстати о технике. Штатный мотор у старой пятерки явно слабоват по сегодняшним меркам. Если захочется больше динамики, то родной 1,8-литровый агрегат можно поменять на М50 мощностью в 150 лошадиных сил. На заметку Подыскивать неновый двигатель на замену лучше среди тех, которые работали в паре с автоматической коробкой. В таком случае мотор гарантировано не знал перегрузок. Но внедряя в подкапотное пространство пятерки более мощный мотор, надо быть готовым к трудностям. Придется продемонстрировать чудеса эргономики, которым позавидовали бы сами немцы. Кроме того, не так просто выстроить силовую линию двигатель – колеса. Придется подбирать механическую коробку (подходит от тройки, применявшаяся в паре с 2,5-литровым мотором), редуктор и даже карданный вал. Что касается внешних улучшений, то хотелось бы видеть пятую БМВ на современном витке спирали эволюции с большими колесами на низкопрофильной резине. Однако для этого придется расширять колесные арки, чтобы впихнуть широкие шины на 17-х дисках. Неплохо бы также слегка «уронить» подвеску. В приземистом варианте эта машина будет выглядеть намного актуальнее. Примерно подсчитав расходы, можно убедиться, что даже БМВ в кузове Е28 можно превратить в эксклюзив, вложившись в 10 тыс. долларов. Пару тысяч будет стоить сама заготовка. Разумеется, верхняя ценовая планка тюнинга не имеет предела, но мы говорим именно об описанных изменениях, включая обновленный салон, полную покраску, шумоизоляцию и акустику. В общем, тюнинг автомобилей БМВ – процесс творческий. Каким будет ваш БМВ, зависит только от фантазии, бюджета и желания. Дерзайте! Интересное видео: репортаж об отечественном тюнинге BMW
|