Как избавиться от смолы на лакокрасочном покрытии машины?С момента появления асфальта дорожные смолы являются вредителями лакокрасочного покрытия машин. Если раньше на них закрывали глаза, то сейчас, когда появились различные смывки битума, очистить автомобиль стало очень просто. Главное сделать это вовремя.
В наше время асфальтную химию могут отмыть некоторые материалы для покраски автомобиля, такие как:
Если машина красилась, то 646-м и 647-м растворителями пользоваться не желательно (могут растворить относительно свежую краску), хотя они быстрее всего отмывают любые виды смол. Смола на машине отмывается следующим образом. Нужно взять губку или ветошь (желательно из хлопка), пропитать ее любым вышеописанным средством и круговыми движениями освободить краску от черных пятен. Ни в коем случае нельзя пользоваться синтетикой, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие. В противном случае, поможет только полировка автомобиля своими руками. Когда задача будет выполнена, может ожидать неприятный сюрприз. Дело в том, что если не отмыть смолу на машине в течении первых суток, то на вторые сутки, в 90% случаев, она въестся в любое лакокрасочное покрытие автомобиля. Последствием будут синие, зеленые, а может быть и желтые пятна на вашей машине. В любом случае они будут отличаться, и данную проблему может решить покраска автомобиля своими руками. На заметку Когда машина натерта консервирующим полиролем ( защитная полировка автомобиля). В этом случае никакая асфальтная химия не задержится на машине и уж тем более не въестся в краску. Также избавится от смолянистых пятен можно при помощи специального средства в баллончике, под названием «Decabit». Для этого достаточно побрызгать на испачканные детали, причем средство является безопасным для ЛКП. Через несколько минут смола на машине начнет разжижаться и стекать. На заметку Для эффективного результата можно нанести Декабит повторно, и через 5-10 минут стереть оставшиеся пятна губкой или ветошью. Все это выглядит, как начальная подготовка автомобиля к покраске. Теперь вы знаете два реальных способа удаления смолы с машины. Главное помните, что любая асфальтная химия должна быть удалена с кузова вовремя, иначе придется перекрашивать. Будьте внимательны и осторожны при удалении битумов. Помните про средства индивидуальной защиты. Как защитить кузов от дорожной смолы?Качественный асфальт не должен выделять смолу, даже когда солнце летом находится в зените. Но это новый асфальт, а после ремонтных работ смолы всегда остается очень много. Иногда частички асфальта буквально плавают в расплавленном гудроне. На заметку Ямки после ремонта превращаются в смоляные лужи. Если в жаркую пору попасть в них колесом, то смола обязательно прилипнет к нему. Центробежные силы бросают гудрон прямо на борта автомобиля, причем на некоторых моделях черные следы можно обнаружить даже на окнах. Крайне неприятно, когда смола облепляет арки, пороги и двери дорогого автомобиля, особенно если он покрашен светлой краской. В зависимости от природы нефти, температура плавления гудрона, полученного из нее, бывает от 12°С до 55°С. Летом асфальт может разогреваться до 60°С, поэтому даже самые тугоплавкие смолы переходят в жидкое состояние и имеют все шансы попасть на кузов. После поездки по дороге со смоляными пятнами, необходимо как можно скорее осмотреть автомобиль на предмет налипания гудрона. С собой желательно возить бутылку с антисиликоном, чтобы воспользоваться им сразу, как только нужно будет смыть пятна. Чем раньше смола будет смыта, тем меньше у нее шансов въестся в лак. На заметку Расплавленный гудрон является химически активным веществом. В нем содержатся нефтяные смолы, которые в определенной степени обладают свойствами органических растворителей. Они размягчают лак и пропитывают его собой, отчего и появляются характерные нефтяные пятна даже после того, как смолы будут полностью смыты с поверхности ЛКП. Очевидно, что от есть только один способ защититься от гудрона – обработать кузов составом, который не позволит нефтяным смолам непосредственно взаимодействовать с лаком. К таким составам в первую очередь относятся нанополироли и жидкое стекло. Оба вида обработки оставляют после себя инертное покрытие с практически нулевой проницаемостью. Если смола является серьезной проблемой и избавляться от нее приходится слишком часто, то имеет смысл обклеить борта автомобиля ниже молдинга защитной пленкой. Она может быть прозрачной, цветной, глянцевой или фактурной. Любая из этих пленок надежно защитит родное лакокрасочное покрытие от смол в жаркое время года. Зимой эта пленка защищает от «пескоструя» и гравия. Жидкая резина в аэрозольных баллончиках (Пласти Дип) тоже может помочь. Наносить ее очень просто, а при необходимости можно удалить, не повредив родную краску. Жидкая резина снимается так же, как и пленка. Она примет на себя всю смолу, накопившуюся за лето, и вместе с ней будет удалена. Почему смолу необходимо обязательно удалять перед полировкой?В специальной литературе часто встречается предостережение от полировки грязных покрытий. И это совершенно неслучайно, поскольку смола, если попытаться удалять ее полировальным кругом, разогреется, расплавится и запачкает весь кузов. Не стоит пытаться удалить смолу шлифовкой. Частички размягченного гудрона свяжут абразив и станут оставлять глубокие царапины. После этого дальнейшая полировка может оказаться бесполезной. Застарелую смолу лучше предварительно нагреть феном, но делать это надо очень аккуратно, чтобы не сжечь краску. Достаточно нагреть смолу до 40-45°С и она уже станет мягкой. В таком виде смыть ее антисиликоном будет намного легче. Перед нанесением защитных полиролей очень важно обезжирить поверхность лакокрасочного покрытия. При этом нужно сразу пройтись чистой салфеткой, чтобы убрать жирную пленку. В противном случае полироль не будет держаться долго. Интересное видео: удаление битума с лакокрасочного покрытия
|