Как следует правильно красить капот авто металликом и другими краскамиКапот является горизонтальной деталью, поэтому при его покраске без демонтажа подтеки практически исключены. Однако особенностью капота, крыши и крышки багажника является то, что они чаще всего получаются плохо прокрашенными. Почему же так происходит? Как правильно красить капот?
Для правильной покраски капота необходимо: Какая бы краска не использовалась, эти рекомендации в любом случае актуальны. Если, например, увлечься покраской основной площади, то торцы останутся «тонкими». А тонкий слой на наиболее нагруженных участках – это всегда плохо. Что касается непосредственной работы пульверизатором, то перекрытие половины факела обосновывается тем, что концентрация красочного аэрозоля в нем неодинакова. Стало быть, если перекрывать меньше половины, то краска ляжет полосами и это будет видно. Поскольку капот имеет большую площадь, окрасить его сразу не удается. Если красить несимметричными частями, то не исключено появления пятен, особенно при использовании краски «металлик». Оптимальным же способом является последовательная окраска двух частей, разделенных по продольной оси. А вот финишный слой наносится напылением спереди, что позволяет падать частичкам краски под углом, близким к прямому. На заметку Если капот для покраски снят с автомобиля, то его следует красить в горизонтальном положении. Любители нередко совершают ошибку – красят капот стоя, прислонив его к стенке гаража. Они полагают, что таким образом исключат оседание пыли, которой в гаражных условиях действительно много. Но из-за недостатка опыта, такая стратегия часто приводит к образованию подтеков, так как краска имеет свойство течь. Как правильно красить капот металликом?Если акриловая эмаль ложится обычным образом, то металлик нужно класть быстрыми, относительно хаотичными движениями, как слева направо, так и по диагонали. Важно, после каждого слоя давать просушку и собирать напыл с детали салфеткой. Подачу самой краски «металлик» на пульверизаторе нужно делать меньше, чем под лак или акрил. Если требуется покраска капота изнутри, то для этой работы его лучше всего снять с автомобиля. Это будет способствовать хорошему прокрашиванию не только по торцам, но и в технических отверстиях. Конечно, можно произвести окраску и без демонтажа, но это будет уже не так удобно, а значит — пострадает качество покраски. Лучше всего красить капот целиком. Тогда лакокрасочное покрытие легко сделать однородным. Но бывает так, что нужно подкрасить только небольшую площадь, например, когда вылетевший из-под колес грузовика гравий попал по капоту и оставил скол. Можно, конечно, полностью покрасить капот, но понадобится намного больше дорогостоящей краски и лака. Профессиональные автомаляры научились работать с металликом и даже могут делать незаметные подкрасы. Для этого они зачищают место повреждения, чтобы образовалось пятно с плавными краями. Затем накладывается грунт, несколько слоев краски и лака, после чего выполняется протяжка жидким лаком и последующая полировка. Некоторые нюансыОднако даже если капот был окрашен качественно, его цвет может отличаться от краски на крыльях, которые не подвергались окрашиванию. Разбег в цвете возникает потому, что идеально подобрать краску с эффектом «металлик» очень трудно даже на современном компьютерном оборудовании. Дело в том, что алюминиевые частички, обеспечивающие тот самый оптический эффект, искажают истинный цвет краски при сканировании. В итоге краска может получиться немного светлее или темнее. На заметку Самое коварное то, что пока не покрасишь и не сравнишь, этой разницы не видно. Именно поэтому при подборе краски «металлик» производят пробные покрасы. Если обычную акриловую эмаль подберут в течение нескольких минут, то «металлик» потребует более долгого ожидания. Соответственно и стоимость подбора «металлика» выше. Но даже после тестовых покрасок, компьютерный подбор не обеспечивает 100%-го совпадения. Оттенок такой краски также зависит и от угла, под которым она наносилась пульверизатором. Частички алюминиевой пудры плоские, как крошечные зеркальца. От угла нанесения краски зависит их положение под лаком. Именно поэтому, наносить краску «металлик» нужно, условно говоря, хаотическими движениями. Заводская покраска «металлик» выполнена идеально, но не факт, что у вас получится ее повторить. В итоге капот под определенным углом зрения может отличаться от крыльев, и это не будет вам нравиться. Во избежание такого несовпадения, маляры красят капоты с частичным переходом на крылья. Переход делается плавным, и тогда эффект разбега цветов становится совершенно незаметным. Следуя этим советам, окраска любой горизонтальной детали пройдет успешно. Интересное видео: покраска капота (мастер-класс)
|