Замена маслосъемных колпачков ваз 2121 (Нива) у себя в гараже
1 Как определить неисправность
1.1 Набор инструментов
2 Ваз 2121 замена маслосъемных колпачков
Маслосъемные колпачки ваз 2121
Замена маслосъемных колпачков на ваз 2121 процедура, не требующая специфических знаний либо навыков. Она вполне осуществима в гаражных условиях (либо на открытом воздухе), вам не понадобятся ни смотровая яма, ни эстакада. Наша подробная инструкция поможет сэкономить ваше время и деньги.
Как определить неисправность
Попадание моторного масла в камеру сгорания двигателя, вызывает появление голубого (сизого) дыма, особенно при использовании торможения двигателем. Причин может быть несколько:
Износились маслосъемные либо компрессионные кольца
Вышли из строя маслосъемные (маслоотражающие) колпачки
Первая причина встречается реже и вызывается применением не стандартной марки бензина, масла, нарушением условий эксплуатации двигателя, приближением срока капитального ремонта. Вторая причина, наиболее распространенная, и легко устранимая своими руками, ее мы и будем рассматривать
Набор инструментов
Для выполнения замены колпачков вам потребуется следующий инструмент:
Набор рожково — накидных ключей либо набор головок
Набор отверток
Специальный рассухариватель
Оловянный пруток (8 миллиметров)
Инерционный съемник
Молоток
Динамометрический ключ
Оправка, для установки новых колпачков
Пинцет, либо плоскогубцы с тонкими губками
Ветошь
Ваз 2121 замена маслосъемных колпачков
Процедура замены выполняется в следующей последовательности:
Отсоединяем минусовую клемму от вывода аккумулятора
Снимаем крышку с головки блока
Выкручиваем все свечи зажигания из головки блока
Используя специальный ключ, прокручиваем коленвал по ходу вращения его до совмещения меток на корпусе его подшипников и звездочке привода распредвала
Откручиваем и достаем натяжитель цепи ГРМ
Расконтриваем и откручиваем болт крепления звездочки-шкива
Снимаем звездочку-шкив с распредвала вместе с цепью и подвязываем ее проволокой
Примечание: При выполнении следующих действий (сразу после снятия корпуса подшипников распредвала) следует наметить положение всех приводных рычажков клапанов
Демонтируем корпус подшипников совместно с распредвалом, а затем приводные рычажки клапанов и пружин
При снятии распредвала (так как мы уже совместили метки) поршни в первом и четвертом цилиндре должны находиться в положении верхней мертвой точки (сокращенно ВМТ)
Это позволяет предупредить выпадение клапана в цилиндр двигателя после того, как он будет рассухарен, иначе предстоит снятие головки и возрастает ценаремонта
В таком положении меняем колпачки на клапанах четвертого и первого и цилиндров
Устанавливаем оловянный пруток (заготовленный заранее) через отверстие свечи между клапаном и поршнем
Вставляем пруток 8 миллиметров через отверстие для свечи между клапаном и поршнем
Устанавливаем нажимной кронштейн приспособления для рассухаривания клапанов на тарелку пружины, опорный кронштейн закрепляем при помощи гайки
Гайку накручиваем на крепежную шпильку, которая держит корпус подшипников распредвала
Устанавливаем рассухариватель, начинаем сжимать пружину первого клапана
Сжимаем пружину первого клапана при помощи рассухаривателя, затем извлекаем плоскогубцами либо пинцетом два сухаря из проточки
Затем перемещаем его вниз до упора по специальной установочной втулке в направляющую втулку
Перемещаем колпачок вниз по специальной установочной втулке до конца
Используя специальную оправку, которую мы приготовили заранее, напрессовываем маслоотражающий колпачок на втулку клапана
Фото № 7, снятие колпачка отвертками и посадка не место при помощи оправки
Производим установку деталей снятых с клапана в обратном порядке
Извлекаем оловянный пруток и наносим пару ударов молотком по поверхности стержня клапана. Делается это для того, чтобы его сухари плотно и окончательно сели на место.
Аналогичным способом производим замену маслоотражающих колпачков для остальных клапанов первого, а затем четвертого цилиндров
Теперь, проверните коленвал на пол-оборота (это 180 градусов)
Затем, придерживая звездочку-шкив распредвала с цепью ГРМ, устанавливаем поршни цилиндров второго и третьего в положение ВМТ
Меняем маслоотражающие колпачки второго и третьего цилиндров, как это выполняли ранее для первого и четвертого
После замены маслоотражающих колпачков для клапанов второго и третьего цилиндров, проворачиваем коленвал двигателя на полтора оборота (это 540 градусов)
Необходимо это чтобы установить поршень четвертого цилиндра в ВМТ такта сжатия
Возвращаем корпус подшипников вместе (в сборе) с распредвалом на головку блока двигателя
Потом равномерно затягиваем крепежные гайки
Отвязываем проволоку от шкива-звездочки, устанавливаем звездочку на распределительный вал (цепь ГРМ находится на звездочке в это время)
Закручиваем резьбовой элемент крепления и законтриваем его, для этого загибаем лепестки стопорной шайбы крепящего болта
Проверяем совпадение отметок
Заряжаем натяжное устройство цепи газораспределительного механизма
Затем устанавливаем его на место, и снова разряжаем
Производим регулировку зазора клапанов
Последующую сборку осуществляем в обратном порядке
Вот, собственно и все, замена маслосъёмных колпачков на ваз 2121 нами произведена успешно. Нет в ней ничего сложного при наличии соответствующего инструмента. Если нашей инструкции вам недостаточно, посмотрите видео на эту тему.