Ваз 2109: замена маслосъемных колпачков самостоятельно
1 Необходимый инструмент
1.1 Замена масляных колпачков на ваз 2109 происходит в такой последовательности
Маслосъемные колпачки показаны стрелками
Если у вашего автомобиля ваз 2109 появился сизо-голубой выхлопной дым,это сигнал о попадании в камеры сгорания моторного масла. Не стоит паниковать и сразу гнать автомобиль в автосервис, чтобы произвели капитальный ремонт двигателя:
Причиной этому могут быть не только изношенные компрессионные либо маслосъемные кольца, но и пришедшие в негодность маслосъемные колпачки, которые пропускают масло по стержням клапанов и масло попадает в камеры сгорания
И все что вам предстоит, это замена маслосъёмных колпачков ваз 2109.
Производится замена собственными силами.
При этом даже можно не снимать головку блока.
Замена маслосъемных колпачков на ваз 2109 простая процедура, не требующая специального инструмента и навыков автослесаря.
А уж если вы знаете устройство двигателя, тогда процедура замены для вас сущий пустяк.
А цена вопроса многократно ниже капитального ремонта.
Необходимый инструмент
Вам потребуются:
Набор головок с трещоткой
Молоток
Оловянный (или просто мягкий) пруток, диаметром 8мм
Плоскогубцы
Приспособление для разсухаривания клапанов
Пинцет
Цанга для снятия колпачков (можно плоскогубцами если нет цанги)
Оправка, для запрессовки новых колпачков
Ветошь (вытереть руки снятые детали)
Замена масляных колпачков на ваз 2109 происходит в такой последовательности
Итак:
Отключаем провода от клемм аккумулятора.
Снимаем ремень газораспределительного механизма.
Убираем зубчатый шкив с распределительного вала.
Отсоединяем провода от первого крепления, и откручиваем гайки а с ними третий болт крепления.
Часто на этом креплении нет уплотнительного кольца, которое необходимо установить на место при сборке.
Равномерно отворачиваем оставшиеся гайки (их четыре) на передней крышке, затем отворачиваем гайки задней крышки(их шесть).
Снимаем шайбу и убираем обе крышки.
Прежде чем достать распределительный вал обязательно снимите шпонку крепления чтобы не потерять ее, если шпонка плотно зафиксирована, тогда снимайте вместе с валом.
Снимаем распределительный вал.
Достаем сальник распределительного вала.
Вынимаем распределительный вал и снимаем с него сальник
Прокручиваем коленчатый вал так, чтобы в нашем цилиндре с заменяемыми колпачками поршень находился в верхней мертвой точке.
Откручиваем свечу и в отверстие вставляем оловянный пруток ( либо из другого мягкого металла) (из списка инструментов) между тарелкой клапана и днищем поршня, на котором мы будем менять колпачок.
Затем мы устанавливаем рассухариватель клапанов.
Прижимаем пружину клапана.
Установили рассухариватель клапанов
Пинцетом достаем сухари
Прижали пружину клапана и пинцетом вынимаем сухари
Снимаем верхнюю тарелку клапана, а за ней пружины.
Достаем верхнюю тарелку клапана
Маслосъемные колпачки стаскиваем с направляющей втулки, при помощи цанги (ее мы приготовили заранее).
Стаскиваем маслосъемный колпачок при помощи цанги
Резко ударяем по бойку на рукоятке, чтобы спрессовать маслосъемный колпачок (фото внизу)
Плоскогубцами аккуратно вытаскиваем его из цанги.
Осматриваем направляющие клапанов, чтобы убедиться, что мы их не повредили
Спрессовываем колпачок резким ударом бойка по рукоятке и вынимаем его из цанги
Снимаем пружинки с новых колпачков перед их установкой.