avto-zhelezo.ru » Советы

Замена - маслосъемные колпачки ВАЗ 21124 Как выполнить?

Замена - маслосъемные колпачки ВАЗ 21124 Как выполнить? с фото
  • 1 Масляные колпачки
  • 2 Замена колпачков на автомобиле ВАЗ 21124
    • 2.1 Инструменты для работы
    • 2.2 Порядок демонтажа колпачков
    • 2.3 Установка колпачков

Маслосъемные колпачки

Бывают случаи, когда при резком наборе скорости за автомобилем остается шлейф сизого дыма. Это указывает автовладельцу, что нужен ремонт авто, а конкретно замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21124 или сальников клапана.

Масляные колпачки

Маслосъемные колпачки уплотняют соединения стержней клапанов с направляющими втулками, что не позволяет в зазор проникать маслу.
Итак:

  • Ранее такие изделия изготавливались неармированными, из фторопласта, с широкой уплотняющей поверхностью.
  • Современные двигатели имеют резиновые колпачки, оснащенные стальной втулкой, которая поджимает до стержня клапана кромку колпачка. Такая конструкция менее чувствительна к перекосам в узле, возникающим при работе двигателя.
    В этом случае обеспечивается надежность посадки колпачка, а использование фторкаучука и акрилата создает увеличенный ресурс уплотнения, свыше 150 000 километров пробега авто.
  • При замене маслосъемных колпачков нужно использовать те элементы, которые предназначены для мотора этой марки автомобиля. Исключениями могут быть:
  • цена «родных» элементов больше, чем имеющиеся в ближайшем автомагазине;
  • при повреждении из комплекта одного маслосъемного колпачка, а заменить его нужно очень срочно. В этом случае можно использовать другой вариант, не уменьшающий надежность агрегата.
  • Замена колпачков на автомобиле ВАЗ 21124

    При замене колпачков своими руками используемых в автомобилях других марок необходимо учитывать:

    • Соблюдение диаметров стержня клапана с посадочным пояском направляющей втулки.
    • 0,5 миллиметров не должна превышать высота нового колпачка, в другом случае он может быть поврежден тарелкой пружины при наибольшем ходе клапана.
    • Не сильно должны отличаться длины посадочных мест направляющей втулки и колпачка. При коротком пояске на последнем он может быть поврежден краем втулки, когда колпачок «глубоко» садится на втулку.
      Нарушить уплотнение может втулка, отжимающая кромку колпачка от оси клапана.
    • Необходимо следить, чтобы не было кольцевого выступа на внутренней посадочной поверхности колпачка, который имеется в случае отсутствия армирующей втулки. Колпачок на гладкую втулку садится с большим натягом, а наличие выступа может привести к повреждению элемента или он соскочит с втулки.
    • Влияет год выпуска двигателя, при замене маслосъемных колпачков.

    Совет: При совпадении размеров на устаревший двигатель можно поставить колпачки нового исполнения. Это позволит повысить качество уплотнения и увеличить долговечность двигателя.

    Инструкция по замене маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 21124 включает в себя следующие пункты.

    Инструменты для работы

    • Ключи на «8» и «10», лучше трубчатые.
    • Отвертка.
    • Оправка, для установки колпачков.
    • Пинцет.
    • Молоток.
    • Съемники специальные для снятия колпачков.

    Порядок демонтажа колпачков

    Каким образом производится на ВАЗ 21124 замена маслосъемных колпачков, можно увидеть на видео.
    Итак:

    • Отсоединяется аккумуляторная батарея.
    • Выкручиваются свечи зажигания. При рассухаривании клапанов через отверстия для свечей, клапана будут изнутри придерживаться.
    • Поршень первого цилиндра устанавливается в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
    • Снимается ремень для привода газораспределительного устройства.
    • Удаляются шкивы распределительных валов.
    • Откручивается задняя  защитная крышка ремня газораспределителя.
    • Снимается крышка головки блока цилиндров.
    • Освобождаются от крепления корпуса подшипников распредвалов и снимается корпус.
    • Вытаскиваются из опор ГБЦ распределительные валы.
    • Извлекаются гидротолкатели клапанов из отверстий в головке блока цилиндров.
    • Устанавливается приспособление, с помощью которого сжимаются пружины клапанов. Для этого в одно из отверстий ГБЦ вворачивается болт, фиксирующий крышку подшипника распредвала, а приспособление цепляется за этот болт.
    • Приспособлением сжимается пружина клапана.
    • Из верхней тарелочки пружины вынимаются два сухаря. Для этого используются пинцет или намагниченная отвертка, как показано на фото.

    Сухарики извлекаются из узла

    • Приспособление удаляется.

    Совет: Если возникает сильное увеличение усилия, при перемещении рычага приспособления, а сухари из проточки клапана не выходят, нужно нанести молотком легкий удар по тарелке пружин. Это должно их освободить.

    • Снимается тарелка пружин.
    • Удаляется пружина.
    • С направляющей втулки для клапана спрессовывается огрубевший старый маслосъемный колпачок. Если специального приспособления нет, можно использовать и пассатижи, но нужно обратить внимание, чтобы не повредить для клапанов направляющие втулки. Использовать две отвертки нельзя.



    Вытаскивание колпачков с помощью пассатижей

    Совет: Если установочная втулка входит в комплект новых колпачков ее нужно надеть на стержень клапана, для предохранения от повреждений рабочей кромки колпачка острыми кромками проточек, расположенными на стержне клапана под сухарями .

    Установка колпачков

    Итак:

    • Маслосъемный колпачок окунается в моторное масло и вставляется в оправку.
    • Осторожно запрессовывается до упора.
    • Если на стержне клапана установлена направляющая втулка, она снимается.
    • Устанавливаются пружины и их тарелки.
    • Пружина сжимается приспособлением и устанавливаются сухари таким образом, чтобы они располагались в проточках стержня клапана.

    Совет: Для надежности фиксации сухарей в проточке стержня после их установки и удаления приспособления, сжимающего пружины, нужно несколько несильных ударов нанести по торцу стержня клапана молотком.

    • Устанавливается гидротолкатель клапана.
    • Все колпачки меняются аналогично.

    Затем выполняется сборка узла:

    • Устанавливается на двигатель головка блока.
    • Моторным маслом смазываются гидротолкатели и опоры распредвалов в головке блока.
    • Устанавливаются распредвалы в опоры таким образом, чтобы в сторону противоположную от толкателей клапанов были расположены кулачки первого цилиндра.
    • Моторным маслом смазываются кулачки распредвалов и шейки.
    • На поверхность головки блока, сопрягаемую с корпусом для подшипников распредвалов, наносится герметик «Локтайт-574». Двигатель после этого не должен заводиться в течение не менее одного часа.
    • Устанавливается корпус подшипников.
    • Монтируются все детали снятые с газораспределительного механизма.
    • Устанавливаются детали снятые с привода генератора.
    • Регулируется натяжение ремня генератора.

    Своевременная замена маслосъемных колпачков увеличит ресурс двигателя в исправном состоянии, а значит уменьшит затраты при эксплуатации автомобиля ВАЗ 21124.

    Репост
    Наверх Warning: Unknown: write failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/tmp) in Unknown on line 0