Замена - маслосъемные колпачки ВАЗ 21124 Как выполнить?
1 Масляные колпачки
2 Замена колпачков на автомобиле ВАЗ 21124
2.1 Инструменты для работы
2.2 Порядок демонтажа колпачков
2.3 Установка колпачков
Маслосъемные колпачки
Бывают случаи, когда при резком наборе скорости за автомобилем остается шлейф сизого дыма. Это указывает автовладельцу, что нужен ремонт авто, а конкретно замена маслосъемных колпачков ВАЗ 21124 или сальников клапана.
Масляные колпачки
Маслосъемные колпачки уплотняют соединения стержней клапанов с направляющими втулками, что не позволяет в зазор проникать маслу. Итак:
Ранее такие изделия изготавливались неармированными, из фторопласта, с широкой уплотняющей поверхностью.
Современные двигатели имеют резиновые колпачки, оснащенные стальной втулкой, которая поджимает до стержня клапана кромку колпачка. Такая конструкция менее чувствительна к перекосам в узле, возникающим при работе двигателя. В этом случае обеспечивается надежность посадки колпачка, а использование фторкаучука и акрилата создает увеличенный ресурс уплотнения, свыше 150 000 километров пробега авто.
При замене маслосъемных колпачков нужно использовать те элементы, которые предназначены для мотора этой марки автомобиля. Исключениями могут быть:
цена «родных» элементов больше, чем имеющиеся в ближайшем автомагазине;
при повреждении из комплекта одного маслосъемного колпачка, а заменить его нужно очень срочно. В этом случае можно использовать другой вариант, не уменьшающий надежность агрегата.
Замена колпачков на автомобиле ВАЗ 21124
При замене колпачков своими руками используемых в автомобилях других марок необходимо учитывать:
Соблюдение диаметров стержня клапана с посадочным пояском направляющей втулки.
0,5 миллиметров не должна превышать высота нового колпачка, в другом случае он может быть поврежден тарелкой пружины при наибольшем ходе клапана.
Не сильно должны отличаться длины посадочных мест направляющей втулки и колпачка. При коротком пояске на последнем он может быть поврежден краем втулки, когда колпачок «глубоко» садится на втулку. Нарушить уплотнение может втулка, отжимающая кромку колпачка от оси клапана.
Необходимо следить, чтобы не было кольцевого выступа на внутренней посадочной поверхности колпачка, который имеется в случае отсутствия армирующей втулки. Колпачок на гладкую втулку садится с большим натягом, а наличие выступа может привести к повреждению элемента или он соскочит с втулки.
Влияет год выпуска двигателя, при замене маслосъемных колпачков.
Совет: При совпадении размеров на устаревший двигатель можно поставить колпачки нового исполнения. Это позволит повысить качество уплотнения и увеличить долговечность двигателя.
Инструкция по замене маслосъемных колпачков автомобиля ВАЗ 21124 включает в себя следующие пункты.
Инструменты для работы
Ключи на «8» и «10», лучше трубчатые.
Отвертка.
Оправка, для установки колпачков.
Пинцет.
Молоток.
Съемники специальные для снятия колпачков.
Порядок демонтажа колпачков
Каким образом производится на ВАЗ 21124 замена маслосъемных колпачков, можно увидеть на видео. Итак:
Отсоединяется аккумуляторная батарея.
Выкручиваются свечи зажигания. При рассухаривании клапанов через отверстия для свечей, клапана будут изнутри придерживаться.
Поршень первого цилиндра устанавливается в положение верхней мертвой точки такта сжатия.
Снимается ремень для привода газораспределительного устройства.
Освобождаются от крепления корпуса подшипников распредвалов и снимается корпус.
Вытаскиваются из опор ГБЦ распределительные валы.
Извлекаются гидротолкатели клапанов из отверстий в головке блока цилиндров.
Устанавливается приспособление, с помощью которого сжимаются пружины клапанов. Для этого в одно из отверстий ГБЦ вворачивается болт, фиксирующий крышку подшипника распредвала, а приспособление цепляется за этот болт.
Приспособлением сжимается пружина клапана.
Из верхней тарелочки пружины вынимаются два сухаря. Для этого используются пинцет или намагниченная отвертка, как показано на фото.
Сухарики извлекаются из узла
Приспособление удаляется.
Совет: Если возникает сильное увеличение усилия, при перемещении рычага приспособления, а сухари из проточки клапана не выходят, нужно нанести молотком легкий удар по тарелке пружин. Это должно их освободить.
Снимается тарелка пружин.
Удаляется пружина.
С направляющей втулки для клапана спрессовывается огрубевший старый маслосъемный колпачок. Если специального приспособления нет, можно использовать и пассатижи, но нужно обратить внимание, чтобы не повредить для клапанов направляющие втулки. Использовать две отвертки нельзя.
Вытаскивание колпачков с помощью пассатижей
Совет: Если установочная втулка входит в комплект новых колпачков ее нужно надеть на стержень клапана, для предохранения от повреждений рабочей кромки колпачка острыми кромками проточек, расположенными на стержне клапана под сухарями .
Установка колпачков
Итак:
Маслосъемный колпачок окунается в моторное масло и вставляется в оправку.
Осторожно запрессовывается до упора.
Если на стержне клапана установлена направляющая втулка, она снимается.
Устанавливаются пружины и их тарелки.
Пружина сжимается приспособлением и устанавливаются сухари таким образом, чтобы они располагались в проточках стержня клапана.
Совет: Для надежности фиксации сухарей в проточке стержня после их установки и удаления приспособления, сжимающего пружины, нужно несколько несильных ударов нанести по торцу стержня клапана молотком.
Устанавливается гидротолкатель клапана.
Все колпачки меняются аналогично.
Затем выполняется сборка узла:
Устанавливается на двигатель головка блока.
Моторным маслом смазываются гидротолкатели и опоры распредвалов в головке блока.
Устанавливаются распредвалы в опоры таким образом, чтобы в сторону противоположную от толкателей клапанов были расположены кулачки первого цилиндра.
Моторным маслом смазываются кулачки распредвалов и шейки.
На поверхность головки блока, сопрягаемую с корпусом для подшипников распредвалов, наносится герметик «Локтайт-574». Двигатель после этого не должен заводиться в течение не менее одного часа.
Устанавливается корпус подшипников.
Монтируются все детали снятые с газораспределительного механизма.
Устанавливаются детали снятые с привода генератора.
Регулируется натяжение ремня генератора.
Своевременная замена маслосъемных колпачков увеличит ресурс двигателя в исправном состоянии, а значит уменьшит затраты при эксплуатации автомобиля ВАЗ 21124.