ВАЗ 2112: замена масла не сложная работа даже для новичка
1 Когда проводится замена масла
2 Существует два метода замены масла
2.1 Замена масла в ВАЗ 2112 с промывкой двигателя
2.2 Замена масла в ВАЗ 2112 без промывки двигателя
3 Порядок выполнения работ
4 Замена масла в коробке в ВАЗ 2112
4.1 Порядок выполнения работ
5 Меняем маслоприемник масляного насоса ваз 2112
6 Для чего масляный насос
6.1 Распространенные неисправности
6.2 Нужный инструмент инструмент
7 Снимаем
Замена масла ВАЗ 2112
Заменить масло в ВАЗ 2112 не составит труда даже непрофессионалу, поэтому для этой процедуры не стоит гнать свою машину в автосервис, конечно если она не стоит на гарантии. Замена масла для ВАЗ 2112 осуществляется довольно таки просто, главное следовать порядку выполнения работ. При этом необходимо будет заранее запастись необходимыми инструментами и расходными материалами.
Когда проводится замена масла
Этот вопрос довольно важен и эту работу следует выполнять по некоторым правилам. Не стоит делать замену просто через каждый определенный промежуток времени. Это делать просто надо вовремя:
Замена масла для ВАЗ 2112 рекомендуется проводить после пробега около 8000 или 10000 км. Но это опять, же зависит от эксплуатационных условий (долгая работа на холостых оборотах – зимние периоды) рекомендуется замена масло ВАЗ 2112 при меньшем пробеге. Темный цвет масла, как правило, будет сигнализировать о необходимости этой процедуры, это указывает на то, что в масле присутствуют продукты горения, и соответственно отрицательно будет сказываться на эксплуатационных качествах масла (вымывание продуктов горения и механического износа, отвод и передача тепла, смазка).
Замена масло на ВАЗ 2112 необходимо осуществлять после поездки, пока не остыл двигатель. Если двигатель остывший, то необходимо запустить его и прогреть до рабочей температуры. Необходимо это сделать для того, чтобы понизить вязкость масла, чтобы максимально полностью слить его из картера.
Внимание: При и замене необходимо применять масло той же марки заливать масло, что было до этого в двигателе. В случае если вы надумали поменять его на другое, то потребуется подобрать масло, которое допустимо для этого двигателя. Так как в определенных случаях при смешивании масел различных производителей и наименований возможно вспенивание его и соответственно теряются основные эксплуатационные качества (отвод тепла продуктов износа и тепла, смазка). Если же все-таки решили заменить марку масла, то следует промыть смазочную систему двигателя маслом для промывки или тем маслом, которая будет применяться.
Если вы делаете замену жидкости, тогда как сольете старое масло, необходимо до нижней отметки уровня масла залить новое. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу минут десять. Слейте масло и лишь после этого поменяйте масляный фильтр. Теперь смело можете заливать новое масло до необходимого уровня. В случае если минимальный уровень будет на щупе, то это грозит недостаточным давлением и смазкой, а также возможен перегрев. Если же наоборот, максимальный уровень, то это может обернуться выдавливанием сальников и возникновение через них течи.
У нас на сайте вы можете найти множество подробных фото, а также замена масла ВАЗ 2112 видео, в которых вы можете подробно рассмотреть процессы. Ниже представлена подробная инструкция, как своими руками заменить масло в ВАЗ 2112.
Существует два метода замены масла
Замена масла в ВАЗ 2112 с промывкой двигателя
После того, как сольется старое масло в двигатель заливается промывочное и на холостом ходу работает автомобиль около 10 минут, после сливается промывочное масло и заливается новое уже моторное масло (недостаток заключается в том, что остатки промывочного мала остаются и в итоге они на работе двигателя могут отрицательно сказаться). Так как потом остатки промывочного масла смешаются с рабочим маслом, а свойства и задачи у данных масел разные, что соответственно повлияет не в лучшую сторону на эксплуатационных характеристиках.
Замена масла в ВАЗ 2112 без промывки двигателя
После того, как сольете старое масло сразу же заливается моторное новое масло (недостатком является то, что остатки отработавшего моторного масла с наличием продуктов горения смешаются с новым моторным маслом тем самым сократиться рабочий ресурс масла).
Порядок выполнения работ
Люба работа требует правильного подхода и грамотного выполнения. И эта не исключение. При выполнении следует выполнять некоторые правила:
Необходимо на полностью прогретом двигателе осуществлять замену масла. Желательно проводить работы на смотровой канаве или подъемнике. С заливной горловины выкручиваем пробку. Это не даст образоваться в верхней части двигателя вакуума и обеспечит отличную стекаемость масла.
Замена масла ВАЗ 2112
Пробку поддона картера отворачиваем ключом на 17, и масло сливаем в емкость, чей объем должен быть не меньше 4 литров. Следует аккуратно выполнять эту операцию, так как может масло обжечь кожу на руках. Выполнять выкручивание лучше всего ключом с рукоятью (рожковым или накидным) и дать возможность открученной пробке упасть в тару для сливаемого масла и потом после остывания выловить ее. Не меньше 10 минут происходит слив масла, необходимо ждать пока полностью не стечет из картера масло.
Отворачиваем при помощи съемника масляный фильтр
Замена масляного фильтра ВАЗ 2112
Если же нет для масляного фильтра съемника, то можно применить отвертку или большой гвоздь. В удобном месте перпендикулярно штуцеру в фильтре пробивается корпус фильтра и выкручивается при помощи вращения за получившуюся рукоять девайса. Также маслу даем стечь полностью со штуцера двигателя.
Прежде чем установить новый масляный фильтр необходимо в него залить моторное новое масло приблизительно половину его объема и смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра. Это не даст системе смазки завоздушиться при пуске двигателя после замены.
После этого на картере двигателя закручиваем ключом сливную пробку. Пробка обладает самоуплотняющейся конической резьбой и не нуждается в монтаже каких-либо уплотнительных дополнительных прокладок.
Затем заливаем остальное масло. Для того, чтобы контролировать заливаемое масло необходимо пользоваться щупом (указателем уровня масла). Должен быть уровень масла 2/3 от нижней отметки допустимого на щупе уровня масла. Медленно заливаем масло, чтобы не допустить перелива, постоянно необходимо контролировать уровень, так как из-за повышенной вязкости будет медленно подниматься уровень.
После того как зальете масло необходимо закрутить масляную пробку и на место установить щуп.
Заводим двигатель. А затем как погаснет на панели приборов контрольная лампа давления масла, глушим автомобиль. Проверяем еще раз уровень масла. Если необходимо, то доливаем. На этом замена масла в ВАЗ 2112 закончена для того, чтобы понять этот процесс подробнее, необходимо посмотреть видео.
Замена масла в коробке в ВАЗ 2112
Замена масла в коробке на ВАЗ 2112
Замена масла в коробке на ВАЗ 2112 должно осуществляться как минимум через каждые 40000 км. Можно данную работу выполнять своими руками, тем более что не понадобиться никаких специальных инструментов и определенных навыков. Можно, конечно же, обратиться в автосервисы, но в некоторых вы за данную операцию заплатите много денег, так как цена у них на подобные работы достаточно высокая. Для такой операции, как замена масла в ВАЗ 2112 коробка необходима лишь смотровая яма или эстакада, так как достаточно неудобно в машине менять масло, которая стоит на подставках или домкратах.
Порядок выполнения работ
Вся работа выполняется в определенной последовательности Старое масло сливаем:
При таком процессе, как замена масла в коробке в ВАЗ 2112, слив строго масла должен выполняться на разогретую машину, тогда не такое оно вязкое и отлично стекает с коробки. Понадобиться для этого пластиковая канистра, обрезанная вдоль или ванночка их объем должен быть около двух литров.
Затем необходимо открутить сливную пробку при помощи ключа на 12, после этого в ванночку начнет стекать масло, которую требуется как можно ближе держать к сливному отверстию.
Затем, чтобы ускорить процесс, можно при помощи ключа на 17 открутить заливную горловину. Необходимо быть в данный момент осторожным – сильно увеличится напор масла из КПП. Когда полностью слито масло, необходимо вытереть посадочное место и сливную пробку ветошью или сухой обычной тряпкой, после этого с усилием, хорошо затянуть пробку.
Внимание: При такой операции, как замена масла в коробке передач ВАЗ 2112, категорически запрещается пользоваться какими-либо растворителями или моющими средствами.
Заливаем в КПП новое масло:
Чтобы в коробку передач залить новое масло, потребуется специальный насос или шприц, но так как не у каждого они имеются, можно применить и народные методы. Для этого потребуется большого объема пластиковый шприц с выходящим толстым отверстием (необходимо знать, что в КПП с четырьмя передачами 1,3 литра масла, а в пятиступенчатой – 1,5 литра).
На носик пластикового шприца необходимо насадить плотно гибкий шланг или длинную трубку примерно в 20-25 см, трубку или шланг требуется примотать к выходному отверстию шприца скотчем или изолентой, чтобы не произошло протекание.
Затем из канистры набирать масло и сливать его через заливную горловину в КПП. Периодически требуется следить за уровнем масла при помощи подручных средств – проволочного крючка или пальцем. Соответствует нормальный уровень масла нижней части горловины для заправки. После того как произведена замена масла в коробке ВАЗ 2112, также насухо вытираем заливную пробку и крепко закручиваем ее.
Внимание: Хочется отметить еще один момент. Если вы купили б/у автомобиль ВАЗ 2112, масло менять в коробке передач нужно незамедлительно – как правило, перед продажей заливают самое дешевое масло, которое плохо предохраняет детали КПП от износа.
Необходимо заметить еще один факт. Если вы приобрели автомобиль ВАЗ 2112 с пробегом, то требуется незамедлительная замена масла в коробке ВАЗ 2112 – перед продажей, как правило, заливают самое дешевое масло, которое недостаточно хорошо предохраняет от износа детали КПП.
Меняем маслоприемник масляного насоса ваз 2112
Замена маслоприемника ВАЗ 2112
Внимание: Если отсутствует рабочее давление масла в двигателе даже после замены масла в вашем авто ВАЗ 2112. При работе ДВС на холостых оборотах или под нагрузкой. Что отражается на панели приборов не гаснущей красной лампой с изображением масленки. Возможно, вашему автомобилю необходима замена маслоприемника ВАЗ 2112 или же замена масляного насоса. У вас два варианта – либо отправляться в автосервис и оставлять там свою «ласточку» минимум на полдня, и за работу заплатить приличную сумму. А вторым вариантом является выполнить все своими руками, к тому же там ничего суперсложного нет.
Если красная лампа не гаснет, которая указывает на отсутствие в системе давления, то не торопитесь менять насос. Для начала проверьте проводку на датчик давления. Затем проверьте, работает ли сам датчик: выкрутите его проверьте смазанный они ли сухой. Если сухой датчик – барахлит масляный насос, а если смазанный – меняйте датчик.
Для чего масляный насос
Масляный насос предназначен для обеспечения циркуляции масла через все детали и узлы ДВС для их равномерной смазки и увеличения эксплуатационного срока. Приводится в движение он от двигателя и конструктивно разделяется на два вида, по способу стыковки с коленчатым валом. В нашем случае напрямую он стыкуется с коленчатым валом, то есть вместе с ним вращается. Подобная схема работы масляного насоса у автомобилей ВАЗ с передним приводом.
Распространенные неисправности
Это:
Насос ВАЗ 2112 довольно часто начинает протекать через сальник, который при этом необходимо менять.
Также нередко выходит из строя маслоприемник, особенно если применяете вы некачественное масло, либо вовремя не заменили его или масло не подходит по техническим условиям (довольно густое).
Также не будет прокачиваться слишком жидкое и сразу начнет гореть сигнал недостаточного давления.
При этом сетка маслоприемника загрязняется, затрудняется через двигатель циркуляция масла, образуется масляное голодание, и в результате сокращается эксплуатационный срок двигателя.
Также сюда можно включить неисправность редукционного клапана: или он в открытом положении завис, и тогда падает давление масла, или не перепускает он, и тогда через сальник выдавит масло.
Нужный инструмент инструмент
Набор шестигранников
Две плоских прочных отвертки
Набор трещоток и головок
Набор ключей (желательно накидных и рожковых).
Снимаем
Итак:
Для начала необходимо отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
Сливаем с двигателя масло
Достаем приводной ремень распределительного вала
Внимание. После того как снимите ремень привода ГРМ коленчатый вал или распределительный крутить не стоит, иначе погнут клапана поршни, в этом случае вы добавите себе работы по ремонту да стоимость возрастет во много.
Вытаскиваем шкив зубчатый коленчатого вала, потом его шпонку, при помощи двух плоских отверток.
Затем снимаем масляный картер.
Откручиваем крепление маслозаборника.
При помощи головки на 10 с трещоткой и удлинителем, откручиваем шесть болтов, крепящих к блоку цилиндров масляный насос.
С двигателя снимаем агрегат.
Примечание. Между блоком цилиндров и масляным насосом располагается уплотнительная прокладка.
Обязательно бензином промываем масляный новый насос, чтобы удалить смазку для консервации.
Заполняем перед установкой маслом, чтобы при запуске не вращался он на сухую.
Также важно ведущую шестерню провернуть для того чтобы поставить насос на коленчатый вал: чтобы с выборкой на коленвалу совпадали выступы на шестеренке.
Кромку сальника смазываем маслом, прежде чем назад ставить насос.
Аккуратно на шейку вала заправляйте рабочую кромку сальника при помощи деревянной палочки.
Будьте осторожны и внимательны при затяжке болтов, чтобы резьбу не сорвать.
Действуя в обратном порядке, установите остальные детали.
Как видно и вышесказанного, это не такая и сложная работа. Главное у ней подойти правильно и творчески. Ведь правильная смазка, это основа долговечности использования автомобиля.