avto-zhelezo.ru » Советы

ВАЗ 2112: замена масла не сложная работа даже для новичка

ВАЗ 2112: замена масла  не сложная работа даже для новичка с фото
  • 1 Когда проводится замена масла
  • 2 Существует два метода замены масла
    • 2.1 Замена масла в ВАЗ 2112 с промывкой двигателя
    • 2.2 Замена масла в ВАЗ 2112 без промывки двигателя
  • 3 Порядок выполнения работ
  • 4 Замена масла в коробке в ВАЗ 2112
    • 4.1 Порядок выполнения работ
  • 5 Меняем маслоприемник масляного насоса ваз 2112
  • 6 Для чего масляный насос
    • 6.1 Распространенные неисправности
    • 6.2 Нужный инструмент инструмент
  • 7 Снимаем

Замена масла ВАЗ 2112

Заменить масло в ВАЗ 2112 не составит труда даже непрофессионалу, поэтому для этой процедуры не стоит гнать свою машину в автосервис, конечно если она не стоит на гарантии. Замена масла для ВАЗ 2112 осуществляется довольно таки просто, главное следовать порядку выполнения работ.
При этом необходимо будет заранее запастись необходимыми инструментами и расходными материалами.

Когда проводится замена масла

Этот вопрос довольно важен и эту работу следует выполнять по некоторым правилам. Не стоит делать замену просто через каждый определенный промежуток времени.
Это делать просто надо вовремя:

  • Замена масла для ВАЗ 2112 рекомендуется проводить после пробега около 8000 или 10000 км. Но это опять, же зависит от эксплуатационных условий (долгая работа на холостых оборотах – зимние периоды) рекомендуется замена масло ВАЗ 2112 при меньшем пробеге.
    Темный цвет масла, как правило, будет сигнализировать о необходимости этой процедуры, это указывает на то, что в масле присутствуют продукты горения, и соответственно отрицательно будет сказываться на эксплуатационных качествах масла (вымывание продуктов горения и механического износа, отвод и передача тепла, смазка).
  • Замена масло на ВАЗ 2112 необходимо осуществлять после поездки, пока не остыл двигатель. Если двигатель остывший, то необходимо запустить его и прогреть до рабочей температуры.
    Необходимо это сделать для того, чтобы понизить вязкость масла, чтобы максимально полностью слить его из картера.

Внимание: При и замене необходимо применять масло той же марки заливать масло, что было до этого в двигателе. В случае если вы надумали поменять его на другое, то потребуется подобрать масло, которое допустимо для этого двигателя.
Так как в определенных случаях при смешивании масел различных производителей и наименований возможно вспенивание его и соответственно теряются основные эксплуатационные качества (отвод тепла продуктов износа и тепла, смазка). Если же все-таки решили заменить марку масла, то следует промыть смазочную систему двигателя маслом для промывки или тем маслом, которая будет применяться.

  • Если вы делаете замену жидкости, тогда как сольете старое масло, необходимо до нижней отметки уровня масла залить новое. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу минут десять.
    Слейте масло и лишь после этого поменяйте масляный фильтр. Теперь смело можете заливать новое масло до необходимого уровня.
    В случае если минимальный уровень будет на щупе, то это грозит недостаточным давлением и смазкой, а также возможен перегрев. Если же наоборот, максимальный уровень, то это может обернуться выдавливанием сальников и возникновение через них течи.

У нас на сайте вы можете найти множество подробных фото, а также замена масла ВАЗ 2112 видео, в которых вы можете подробно рассмотреть процессы. Ниже представлена подробная инструкция, как своими руками заменить масло в ВАЗ 2112.

Существует два метода замены масла

Замена масла в ВАЗ 2112 с промывкой двигателя

После того, как сольется старое масло в двигатель заливается промывочное и на холостом ходу работает автомобиль около 10 минут, после сливается промывочное масло и заливается новое уже моторное масло (недостаток заключается в том, что остатки промывочного мала остаются  и в итоге они на работе двигателя могут отрицательно сказаться). Так как потом остатки промывочного масла смешаются с рабочим маслом, а свойства и задачи у данных масел разные, что соответственно повлияет не в лучшую сторону на эксплуатационных характеристиках.

Замена масла в ВАЗ 2112 без промывки двигателя

После того, как сольете старое масло сразу же заливается моторное новое масло (недостатком является то, что остатки отработавшего моторного масла с наличием продуктов горения смешаются с новым моторным маслом тем самым сократиться рабочий ресурс масла).

Порядок выполнения работ

Люба работа требует правильного подхода и грамотного выполнения. И эта не исключение.
При выполнении следует выполнять некоторые правила:

  • Необходимо на полностью прогретом двигателе осуществлять замену масла. Желательно проводить работы на смотровой канаве или подъемнике.
    С заливной горловины выкручиваем пробку. Это не даст образоваться в верхней части двигателя вакуума и обеспечит отличную стекаемость масла.

Замена масла ВАЗ 2112

  • Пробку поддона картера отворачиваем ключом на 17, и масло сливаем в емкость, чей объем должен быть не меньше 4 литров. Следует аккуратно выполнять эту операцию, так как может масло обжечь кожу на руках.
    Выполнять выкручивание лучше всего ключом с рукоятью (рожковым или накидным) и дать возможность открученной пробке упасть в тару для сливаемого масла и потом после остывания выловить ее. Не меньше 10 минут происходит слив масла, необходимо ждать пока полностью не стечет из картера масло.
  • Отворачиваем при помощи съемника масляный фильтр



Замена масляного фильтра ВАЗ 2112

  • Если же нет для масляного фильтра съемника, то можно применить отвертку или большой гвоздь. В удобном месте перпендикулярно штуцеру в фильтре пробивается корпус фильтра и выкручивается при помощи вращения за получившуюся рукоять девайса.
    Также маслу даем стечь полностью со штуцера двигателя.
  • Прежде чем установить новый масляный фильтр необходимо в него залить моторное новое масло приблизительно половину его объема и смажьте моторным маслом уплотнительное кольцо фильтра. Это не даст системе смазки завоздушиться при пуске двигателя после замены.
  • После этого на картере двигателя закручиваем ключом сливную пробку. Пробка обладает самоуплотняющейся конической резьбой и не нуждается в монтаже каких-либо уплотнительных дополнительных прокладок.
  • Затем заливаем остальное масло. Для того, чтобы контролировать заливаемое масло необходимо пользоваться щупом (указателем уровня масла).
    Должен быть уровень масла 2/3 от нижней отметки допустимого на щупе уровня масла. Медленно заливаем масло, чтобы не допустить перелива, постоянно необходимо контролировать уровень, так как из-за повышенной вязкости будет медленно подниматься уровень.
  • После того как зальете масло необходимо закрутить масляную пробку и на место установить щуп.
  • Заводим двигатель. А затем как погаснет на панели приборов контрольная лампа давления масла, глушим автомобиль.
    Проверяем еще раз уровень масла. Если необходимо, то доливаем. На этом замена масла в ВАЗ 2112 закончена для того, чтобы понять этот процесс подробнее, необходимо посмотреть видео.

Замена масла в коробке в ВАЗ 2112




Замена масла в коробке на ВАЗ 2112

Замена масла в коробке на ВАЗ 2112 должно осуществляться как минимум через каждые 40000 км. Можно данную работу выполнять своими руками, тем более что не понадобиться никаких специальных инструментов и определенных навыков.
Можно, конечно же, обратиться в автосервисы, но в некоторых вы за данную операцию заплатите много денег, так как цена у них на подобные работы достаточно высокая.  Для такой операции, как замена масла в ВАЗ 2112 коробка необходима лишь смотровая яма или эстакада, так как достаточно неудобно в машине менять масло, которая стоит на подставках или домкратах.

Порядок выполнения работ

Вся работа выполняется в определенной последовательности
Старое масло сливаем:

  • При таком процессе, как замена масла в коробке в ВАЗ 2112, слив строго масла должен выполняться на разогретую машину, тогда не такое оно вязкое и отлично стекает с коробки. Понадобиться для этого пластиковая канистра, обрезанная вдоль или ванночка их объем должен быть около двух литров.
  • Затем необходимо открутить сливную пробку при помощи ключа на 12, после этого в ванночку начнет стекать масло, которую требуется как можно ближе держать к сливному отверстию.
  • Затем, чтобы ускорить процесс, можно при помощи ключа на 17 открутить заливную горловину. Необходимо быть в данный момент осторожным – сильно увеличится напор масла из КПП.
    Когда полностью слито масло, необходимо вытереть посадочное место и сливную пробку ветошью или сухой обычной тряпкой, после этого с усилием, хорошо затянуть пробку.

Внимание: При такой операции, как замена масла в коробке передач ВАЗ 2112, категорически запрещается пользоваться какими-либо растворителями или моющими средствами.

Заливаем в КПП новое масло:

  • Чтобы в коробку передач залить новое масло, потребуется специальный насос или шприц, но так как не у каждого они имеются, можно применить и народные методы. Для этого потребуется большого объема пластиковый шприц с выходящим толстым отверстием (необходимо знать, что в КПП с четырьмя передачами 1,3 литра масла, а в пятиступенчатой – 1,5 литра).
  • На носик пластикового шприца необходимо насадить плотно гибкий шланг или длинную трубку примерно в 20-25 см, трубку или шланг требуется примотать к выходному отверстию шприца скотчем или изолентой, чтобы не произошло протекание.
  • Затем из канистры набирать масло и сливать его через заливную горловину в КПП. Периодически требуется следить за уровнем масла при помощи подручных средств – проволочного крючка или пальцем.
    Соответствует нормальный уровень масла нижней части горловины для заправки. После того как произведена замена масла в коробке ВАЗ 2112, также насухо вытираем заливную пробку и крепко закручиваем ее.

Внимание: Хочется отметить еще один момент. Если вы купили б/у автомобиль ВАЗ 2112, масло менять в коробке передач нужно незамедлительно – как правило, перед продажей заливают самое дешевое масло, которое плохо предохраняет детали КПП от износа.

Необходимо заметить еще один факт. Если вы приобрели автомобиль ВАЗ 2112 с пробегом, то требуется незамедлительная замена масла в коробке ВАЗ 2112 – перед продажей, как правило, заливают самое дешевое масло, которое недостаточно хорошо предохраняет от износа детали КПП.

Меняем маслоприемник масляного насоса ваз 2112




Замена маслоприемника ВАЗ 2112

Внимание: Если отсутствует рабочее давление масла в двигателе даже после замены масла в вашем авто ВАЗ 2112. При работе ДВС на холостых оборотах или под нагрузкой.
Что отражается на панели приборов не гаснущей красной лампой с изображением масленки. Возможно, вашему автомобилю необходима замена маслоприемника ВАЗ 2112 или же замена масляного насоса.
У вас два варианта – либо отправляться в автосервис и оставлять там свою «ласточку» минимум на полдня, и за работу заплатить приличную сумму. А вторым вариантом является выполнить все своими руками, к тому же там ничего суперсложного нет.

Если красная лампа не гаснет, которая указывает на отсутствие в системе давления, то не торопитесь менять насос. Для начала проверьте проводку на датчик давления.
Затем проверьте, работает ли сам датчик: выкрутите его проверьте смазанный они ли сухой. Если сухой датчик – барахлит масляный насос, а если смазанный – меняйте датчик.

Для чего масляный насос

Масляный насос предназначен для обеспечения циркуляции масла через все детали и узлы ДВС для их равномерной смазки и увеличения эксплуатационного срока. Приводится в движение он от двигателя и конструктивно разделяется на два вида, по способу стыковки с коленчатым валом.
В нашем случае напрямую он стыкуется с коленчатым валом, то есть вместе с ним вращается. Подобная схема работы масляного насоса у автомобилей ВАЗ с передним приводом.

Распространенные неисправности

Это:

  • Насос ВАЗ 2112 довольно часто начинает протекать через сальник, который при этом необходимо менять.
  • Также нередко выходит из строя маслоприемник, особенно если применяете вы некачественное масло, либо вовремя не заменили его или масло не подходит по техническим условиям (довольно густое).
  • Также не будет прокачиваться слишком жидкое и сразу начнет гореть сигнал недостаточного давления.
  • При этом сетка маслоприемника загрязняется, затрудняется через двигатель циркуляция масла, образуется масляное голодание, и в результате сокращается эксплуатационный срок двигателя.
  • Также сюда можно включить неисправность редукционного клапана: или он в открытом положении завис, и тогда падает давление масла, или не перепускает он, и тогда через сальник выдавит масло.

Нужный инструмент инструмент

  • Набор шестигранников
  • Две плоских прочных отвертки
  • Набор трещоток и головок
  • Набор ключей (желательно накидных и рожковых).

Снимаем

Итак:

  • Для начала необходимо отсоединить минусовой провод от аккумулятора.
  • Сливаем с двигателя масло
  • Достаем приводной ремень распределительного вала

Внимание. После того как снимите ремень привода ГРМ коленчатый вал или распределительный крутить не стоит, иначе погнут клапана поршни, в этом случае вы добавите себе работы по ремонту да стоимость возрастет во много.

  • Вытаскиваем шкив зубчатый коленчатого вала, потом его шпонку, при помощи двух плоских отверток.
  • Затем снимаем масляный картер.
  • Откручиваем крепление маслозаборника.
  • При помощи головки на 10 с трещоткой и удлинителем, откручиваем шесть болтов, крепящих к блоку цилиндров масляный насос.
  • С двигателя снимаем агрегат.

Примечание. Между блоком цилиндров и масляным насосом располагается уплотнительная прокладка.

  • Обязательно бензином промываем масляный новый насос, чтобы удалить смазку для консервации.
  • Заполняем перед установкой маслом, чтобы при запуске не вращался он на сухую.
  • Также важно ведущую шестерню провернуть для того чтобы поставить насос на коленчатый вал: чтобы с выборкой на коленвалу совпадали выступы на шестеренке.
  • Кромку сальника смазываем маслом, прежде чем назад ставить насос.
  • Аккуратно на шейку вала заправляйте рабочую кромку сальника при помощи деревянной палочки.
  • Будьте осторожны и внимательны при затяжке болтов, чтобы резьбу не сорвать.
  • Действуя в обратном порядке, установите остальные детали.

Как видно и вышесказанного, это не такая и сложная работа. Главное у ней подойти правильно и творчески.
Ведь правильная смазка, это основа долговечности использования автомобиля.

Репост
Наверх