Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправностиПриветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. При наступлении холодов поездки в автомобиле доставляют мало удовольствия. Вентилятор печки Единственная надежда, что можно прогреть машину и включить обогрев. Но вот неудача – перестал работать вентилятор печки. Естественно, в этом случае об эффективном прогреве салона и речи быть не может. Единственное спасение – ремонт устройства. Принцип работы печки (отопителя)Во многих моделях ВАЗ (в том числе и 2114) печка работает по следующему принципу. С помощью краника отопителя вы включаете подачу охлаждающей жидкости. После этого к радиатору поступает прогретый до 90-95 градусов антифриз. Следующим этапом вы регулируете скорости вращения вентилятора печки (как правило, здесь три положения). Остается выставить заслонки и направить воздух в салон, на лобовое стекло или на ноги. Если не работает вентилятор печки ваз 2114, то вся система оказывается малоэффективный. Теплый воздух будет поступать внутрь машины, но очень медленно. Как следствие, вы сможете нагреться очень нескоро. Причины по которым не работает вентилятор печки ВАЗ 2114Причин того, что не работает вентилятор печки несколько: 1. Сгорела вставка плавкая на предохранителе. Эта неисправность самая распространенная. Решение в этом случае простое – найти предохранитель и заменить его. В ВАЗ 2114 он находится в общем блоке – F7, номинальный ток – 30А. Но вы должны знать, что предохранитель вентилятора питает не только печку, но и ряд других потребителей – обогрев заднего стекла, омыватели фар, прикуриватель и подсветку в бардачке. Вообще ситуация с предохранителем двоякая. С одной стороны его легко поменять, а с другой – должна быть причина перегорания. Следовательно, основная задача – проверить проводку и попробовать найти короткое замыкание. В противном случае новый предохранитель постигнет та же участь. 2. Низкое качество контакта в монтажном блоке. Одна из самых популярных болезней – окисление или недостаточный зажим контакта, питающего узел. Часто именно по этой причине не работает моторчик печки. Внимание! Чтобы диагностировать проблему, пошевелите жгут с проводами, идущими в блок. Если двигатель начинает работать, то проведите небольшую ревизию контактной группы. 3. Проблемы с реле зажигания – еще одна причина неисправности вентилятора. В этом случае печка будет включаться периодически (к примеру, только при прогретом двигателе). Если неисправность подтвердилась, произведите замену реле. В ВАЗ 2114 оно находится под приборной панелью. 4. Печка начинает работать только в третьем (крайнем) положении. Здесь вывод очевиден – неисправен резистор. Как правило, первое и второе положение подразумевают питание вентилятора через добавочное сопротивление. Если оно вышло из строя, то питание к устройству не поступает. Особенность же третьего положения в том, что напряжение подается напрямую, минуя дополнительные элементы. 5. Вышел из строя переключатель. Часто «барахлит» сам переключатель положения скорости. В этом случае вентилятор будет запускаться время от времени. Чтобы убедиться в этой версии или опровергнуть ее, подготовьте лампочку на 12 Вольт и припаяйте к ней два провода. Теперь можно снимать центральную консоль, чтобы добраться до переключателя с обратной стороны. Дальнейшие действия следующие:
Если лампа загорается, то проблем с переключателем нет. В противном случае подключите лампочку к «плюсу» рукоятки (сине-желтый провод). При отсутствии возгорания причина – неисправность проводки или перегорание вставки плавкой предохранителя. 6. Неисправность двигателя. Если питание на моторчик поступает, но узел все равно не работает, есть три варианта:
Первую и вторую проблему можно устранить. В случае перегорания моторчика его придется поменять. Если у вас не работает переключатель печки, просто диагностируйте неисправность и устраните ее. При знании дела вы справитесь с проблемой за 20-30 минут. Удачи на дорогах и конечно же без поломок. |